Компьютерную игру с дополненной реальностью под названием "Алдар" создали студенты Казахстанско-Британского технического (КБТУ) университета в Алматы и сотрудники Центра мультимедийных технологий КБТУ, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Компьютерную игру с дополненной реальностью под названием "Алдар" создали студенты Казахстанско-Британского технического (КБТУ) университета в Алматы и сотрудники Центра мультимедийных технологий КБТУ, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Игра названа в честь героя известной сказки - Алдара Косе. Программа рассчитана на смартфоны или планшеты. В игре имеются две составляющие: прохождение квеста и интеллектуальная часть. С помощью джойстика на экране гаджета пользователь управляет персонажем игры, который передвигается по виртуальному миру. Там для того, чтобы перейти на следующий уровень, необходимо ответить на вопросы.
Дополненная реальность заключается в том, что во время игры обязательна должна быть включена камера на гаджете. Через нее игрок видит реальный мир, например, стол, но с помощью компьютерной графики на нем появляются новые предметы, элементы декораций. Также для игры используются так называемые маркеры - распечатанные картинки. Когда камера распознает маркеры, она сразу запускает ивент - сцену игры.
Вопросы в игре могут быть разной тематики. "Мы поставили универсальные вопросы: на логику, вычисление, историю Казахстана. Но эта интеллектуальная составляющая может быть изменена. Это своего рода шаблон, обертка для контента. Это изучение чего-либо в игровой форме. В дальнейшем мы планируем напрямую работать с представителями МОН, воспользуемся услугами тех людей, которые нам скажут: "Вот на такую группу людей стоит делать такие вот вопросы". В общем, у нас есть шаблон, и мы можем его адаптировать как угодно", - рассказал разработчик игры Улан Ассанов.
Разработкой игры команда занималась около полугода. Скачать бесплатно "Алдар" можно в App Store и Google Play. Маркеры для игры авторы также планируют сделать бесплатными и предлагать их для скачивания. По словам разработчика, основная сложность - это не написать игру, а придумать идею. "С точки зрения идеи, новшество нашей игры заключается в том, что мы соединили 3D-графику c 2D и объединили две вещи - квест и образовательную составляющую. И эта идея может заинтересовать специалистов за рубежом", - добавил собеседник.
Между тем лектор Лаборотории визуальных искусств Академии КБТУ Махеш Кумар отметил, что для Казахстана эта игра - прорывной продукт. "Наши ребята - первопроходцы в этом. Это первый шаг для Казахстана в развитии индустрии компьютерных игр. В этой нише тоже стоит заявлять о своей стране. Все страны имеют свои игры. В дальнейшем, возможно, ребята смогут найти инвесторов и продавать ее по всему миру", - заявил собеседник.