РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
15 августа 2014 | 14:03

Гуру "умнейших" городов мира взялся за Астану

ПОДЕЛИТЬСЯ

Исполнительный директор Центра развития "умных городов" компании "Ernst and Young" Билл Хатчисон. Фото Алтынай Жумжумина Исполнительный директор Центра развития "умных городов" компании "Ernst and Young" Билл Хатчисон. Фото Алтынай Жумжумина

Создатель одного из ведущих интеллектуальных сообществ в мире Waterfront Toronto, исполнительный директор Центра развития "умных городов" компании Ernst & Young Билл Хатчисон взялся за Астану, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Создатель одного из ведущих интеллектуальных сообществ в мире Waterfront Toronto, исполнительный директор Центра развития "умных городов" компании Ernst & Young Билл Хатчисон взялся за Астану, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Говоря об Астане мы предложили не модель"умный город" - версия 1.0, а версию 2.0 - так называемое "интеллектуальное сообщество". Здесь мы видим те же самые элементы "умного города", только они расположены по-другому, поскольку мы отмечаем их взаимосвязь и как можно координировать данные процессы в рамках единой стратегии развития. Таким образом, мы бы хотели говорить о различных факторах, работать в трех направлениях - это вопросы экономического характера, среды обитания ("зеленые" вопросы) и социальные вопросы. И, конечно же, мы хотим использовать различные инновационные процессы для того, чтобы соединить вместе эти элементы", - сообщил Хатчисон на семинаре в Астане.

По словам эксперта, главное - достичь взаимодействия и сотрудничества в сообществе. "Ваш основной портал участия в данной сети - ваш домашний телевизор. Он выглядит в качестве компьютерного терминала, на нем также расположена камера", - пояснил он.

Чтобы получить определенные виды услуг можно будет просто кликнуть определенную иконку на экране. Хатчисон привел пример того, как можно будет получить консультацию врача не выходя из дома, посредством видеосвязи. "Таким образом, будут снижены и расходы на здравоохранение со стороны правительства, поскольку не нужно будет строить такое большое количество больниц", - добавил спикер.

Однако он подчеркнул, что такая модель предполагает наличие высокоскоростных технологий, то есть уровень намного выше, чем просто коммуникации в программе Skype.

Отметим, что сейчас проводится анализ текущей ситуации в городе: опрашиваются жители, государственные органы, проводятся семинары. Этот этап продлится до сентября. После этого начнется непосредственно работа по превращению Астаны в "интеллектуальное сообщество".

"Мы будем продолжать сотрудничество и после сентября, потому что основная цель выиграть до 2017 года какой-то большой международный приз. Возможно, выиграть уже в 2016 году что-то. В прошлом году президент сказал о том, что поставил задачу, чтобы Астана вошла в 50 "умных городов" мира до 2017 года, но я считаю, что Астана может получить и более лучший рейтинг, то есть более высокое место. Все будет зависеть от того, насколько быстро будет развиваться город и насколько быстро акимат и аким будут внедрять новые инициативы, скажем, в таких секторах, как здравоохранение и образование. То есть здесь, в принципе, все зависит от руководства города", - подытожил Хатчисон и добавил, что, по его мнению, Астана может войти в 20-ку или даже 10-ку "умнейших" городов мира.

Хатчисон посвятил 25 лет своей профессиональной деятельности консультированию и практическому руководству ведущими международными проектами в области развития "умных городов"/ интеллектуальных сообществ, в том числе в Сингапуре, Малайзии, России, Канаде и США. В течение пяти лет он занимал должность исполнительного директора программы развития интеллектуальных сообществ Waterfront Toronto (проект создания в Торонто крупнейшего города будущего стоимостью 34 миллиарда долларов). В январе 2013 года Waterfront Toronto вошла в семерку ведущих международных программ развития интеллектуальных сообществ, а Торонто был признан одним из ведущих интеллектуальных сообществ в мире.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети