07 октября 2014 | 15:02

Госслужащие Казахстана стали меньше использовать в работе бумагу

Фото Турар Казангапов ©

Госслужащие Казахстана стали меньше использовать в работе бумагу. Идет постепенный переход на электронный документооборот, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Госслужащие Казахстана стали меньше использовать в работе бумагу. Идет постепенный переход на электронный документооборот, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

В ходе Global e-Government Forum-2014, который проходит в Астане, журналист агентства "Хабар" поинтересовался у вице-министра по инвестициям и развитию Аскара Жумагалиева, что предпринимает ведомство для сокращения бумажного документооборота. При этом корреспондент отметил, что, по данным некоторых экспертов, основным средством коммуникации между госорганами Казахстана все еще остается бумага.

Реклама
Реклама

"Я не знаю, с какими вы экспертами общались, я, по крайней мере, в электронном виде только переписываюсь, чего желаю и агентству "Хабар" - тоже в электронном виде переписываться и в электронном виде работать. Более того, мы не только письма сегодня в электронном виде направляем от одного госоргана в другой госорган, но сегодня и нормативно-правовые документы мы согласовываем тоже в электронном виде, что облегчает работу наших госслужащих, которые, если вы забыли, бегали между министерствами и очень упорно согласовывали те или иные нормативно-правовые документы. Сегодня этого процесса практически не существует по причине того, что работает внутренний интернет-портал, на котором согласование этих документов происходит в электронном виде", - сказал Жумагалиев.

Он добавил, что работа по переходу на электронный документооборот будет продолжена. "Мы понимаем то, что сегодня тот процент, который превышает 50-процентный рубеж уже небумажного документооборота, требует дальнейшего совершенствования. Сегодня предпринимаются достаточно интересные шаги по отказу в некоторых случаях от бумажного документооборота, и конечно же, мы это будем продолжать", - отметил вице-министр.

По данным пресс-службы Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию, за 9 лет функционирования Единая система электронного документооборота (ЕСЭДО) государственных органов Казахстана позволила сэкономить 53,68 тонны бумаги. 

"Раньше на то, чтобы доставить документ из министерства, к примеру, в районный акимат или территориальный орган другой области посредством традиционной почты, уходило от 5 до 7 дней. В системе электронного документооборота на это затрачивается менее 15 минут", - приводятся слова представителя Комитета связи, информатизации и информации Куралай Елеусизовой.

Отмечается, что ЕСЭДО позволила структурировать базы документов, сократить время предоставления ответа, создания запроса, обеспечила прозрачность эффективности деятельности руководителей, повысила производительность госслужащих, исключая необходимость хождения по кабинетам для согласования документа. 

В ближайшие планы проекта входит дальнейшее тиражирование ЕСЭДО, переход на облачные технологии и предоставление сервиса электронного документооборота, а также создание механизма межведомственного электронного документооборота государственных органов с негосударственными организациями.

Отметим, Глава государства не раз поднимал проблему чрезмерного бумаготворчества. В январе 2012 года он сказал: "Сейчас в общей сложности требуется более 30 тысяч отчетов, Аппарату Президента надо досконально, комиссионно проверить, пропустить и сократить все это безобразие. 30 тысяч отчетов - это откровенный формализм, когда потенциал госслужащих тратится на различную отчетность, а не на решение конкретных проблем, которые есть у населения".

В ноябре того же года он повторил свою мысль: "О каком качестве услуг можно говорить в образовании, например? Если учитель третью часть времени тратит на составление отчетов! Такая ситуация и по врачам. Как мне докладывают, только один департамент Министерства образования в регионе заполняет 300 форм отчетности! 300 форм отчетности, чтобы подготовить школы, детские сады только одной области... На эти отчеты уходит, как мне доложили, 1,5-2 месяца. Когда им работать? Тонны отчетов! Разберитесь, наконец".

И уже в январе 2014 года Нурсултан Назарбаев вновь вернулся к этой проблеме. "Уничтожьте все эти бумаги", - сказал тогда Президент.

"За этими бумагами сидят люди, занимают кабинеты, им нужен телефон, им нужна ручка, еще их надо возить, еще и в приемную секретаршу попросят. Давайте займемся", - говорил он.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram