Компании Google, Ford, Volvo, Uber и Lyft заключили соглашение о создании альянса, сообщает Autonews.ru.
Компании Google, Ford, Volvo, Uber и Lyft заключили соглашение о создании альянса, сообщает Autonews.ru.
Проект будет направлен, прежде всего, на продвижение автономных автомобилей в США. Возглавит коалицию Дэвид Стрикленд, который ранее входил в руководство Национального управления по безопасности движения в США (NHTSA).
"Беспилотные автомобили помогут сделать дороги в США более безопасными и менее загруженными. Мы будем работать совместно с властями для поиска решений, которые сделают возможным использование автономных автомобилей", - заявил Стикленд.
Ранее NHTSA выразило согласие с позицией Google в том, что его беспилотные автомобили, управляемые искусственным интеллектом, следует рассматривать в качестве водителя. Об этом говорится в письме, которое ведомство отправило директору проекта по созданию гугломобиля Крису Эрмсону.
В документе сказано, что управление будет определять в качестве водителя описанную Google схему транспортного средства, а не тех, кто в нем находится. "Мы согласны с Google в том, что в его самоуправляемом средстве передвижения не будет водителя в традиционном значении, которым обозначался человек, управляющий таким средством в последние сто с лишним лет", - говорится в письме.
Ведомство далее разъясняет, что раз никто из находящихся в машине не будет ею управлять, то разумно назвать "водителем" то, что осуществляет управление. В итоге управление согласилось разработать новые правила с новым определением "водителя", но предупредило, что такой процесс может занять много времени. Регулятор разрешил Google попросить об исключении из действующих правил на период испытания его беспилотных машин.
Google ранее направил в управление два запроса, в которых, по данным Financial Times, заявил о желании убрать из своих самоуправляемых автомобилей педали тормоза, зеркала заднего вида и стояночный тормоз.
В интернет-компании утверждают, что автомобили станут безопаснее, если люди вообще не смогут ими управлять или каким-либо образом вмешиваться в управление. Вместо этого машину будет контролировать система искусственного интеллекта, которая будет принимать решения на основании данных, предоставляемых различными датчиками, камерами и картами.
Для получения разрешения на использование гугломобилей на общественных трассах предложения компании должны быть учтены в Федеральных стандартах безопасности транспортных средств.