"Доброе утро!" - говорит приятный голос в вашей квартире. Это ваши умные часы, которые мягко будят вас, сообщая о запланированных на сегодня делах и давая рекомендации по одежде в соответствии с ожидаемой погодой. Автоматизированный дом оживает, на кухне начинает кипеть чайник, а холодильник на мониторе выводит необходимый рацион на сегодня. Такое вот начало вашего нового дня в недалеком будущем.
"Доброе утро!" - говорит приятный голос в вашей квартире. Это ваши умные часы, которые мягко будят вас, сообщая о запланированных на сегодня делах и давая рекомендации по одежде в соответствии с ожидаемой погодой. Автоматизированный дом оживает, на кухне начинает кипеть чайник, а холодильник на мониторе выводит необходимый рацион на сегодня. Такое вот начало вашего нового дня в недалеком будущем.
Нет, это не футуристический рассказ, а всего лишь примерное описание жизни после четвертой промышленной революции, когда IT-технологии в полной мере укрепятся в повседневной жизни человека, максимально экономя его время и силы.
Именно к такому будущему для своих клиентов стремится компания BI Group. Завоевав лидерство на строительном рынке Казахстана, она начала работу по тотальной "диджитализации" производства. IT-департамент менее чем за два года вырос до 200 человек и приобрел статус отдельной структуры под названием BI Digital. Занимаясь как решением внутренних задач, так и созданием клиентоориентированных предложений, компания смогла изменить все ключевые подходы как к проектированию и строительству, так и к эксплуатации готовых жилых комплексов BI Group.
Командой BI Digital был разработан уникальный продукт, объединяющий жильцов в отдельное сообщество и позволяющий легко решить любые задачи, связанные с жильем. Это мобильное приложение и веб-портал BI Group Clients.
Так, если у жильцов возникли какие-то проблемы с инфраструктурой комплекса, начиная от замены лампочки в подъезде и заканчивая сложными ремонтными работами, с помощью приложения можно легко оставить заявку в BI Service. Если у клиента возник вопрос, то его можно обсудить на "форуме соседей". Ну и, конечно, клиенты могут без труда и комиссий оплачивать счета по коммунальным услугам или производить выплаты, если квартира была приобретена в рассрочку.
Но даже если вы не являетесь клиентом BI Group, приложение поможет вам ознакомиться со всеми предложениями компании - как строящимися, так и уже доступными для покупки квартирами. Изучить детали и оставить заявку менеджеру счастья можно в несколько кликов.
Еще один ключевой IT-продукт компании - внутрикорпоративный портал BI Life. По сути, это та же самая модель системы управления сотрудниками, которую представляют многие зарубежные IT-компании, такие как "Битрикс", Slack, Trello и другие. За одним исключением: в BI Group не ставят целью создать похожее приложение, а хотят сделать персональное, сочетающее в себе все лучшие разработки и решения, нацеленные как на результативную работу коллектива, так и на формирование общей корпоративной культуры. Сотрудник не только получает уведомления обо всех текущих персональных задачах и целях рабочей группы, но и может поздравить коллегу с днем рождения, вести адаптированный под свои цели календарь, создавать чаты для обсуждения вопросов и задач. На данный момент BI Life насчитывает порядка 7 000 сотрудников, 90 процентов из которых находятся в Казахстане, а остальные распределены по всему земному шару.
BI Group, как и многие другие строительные компании, не имеет своего штата рабочей силы - строителей на площадке. Данная модель сотрудничества уже доказала свою состоятельность в экономическом плане. Однако такая форма отношений требует иного подхода в вопросах автоматизации производства. Для решения задач по коммуникации с большим количеством партнеров BI Group запустила продукт BI Partners. Любой действующий предприниматель, работающий в области предоставления строительных услуг или поставки строительных материалов, может разместить объявление на портале. Помимо большой базы потенциальных заказчиков, мобильное приложение предоставляет возможность заключить договор, подписав его электронной цифровой подписью. Это не только ускоряет процессы, но и формирует базу проверенных поставщиков и заказчиков, что благоприятно сказывается на индустрии в целом.
Кроме того, BI Digital ставит целью "уберизацию" производства. Компания готовит к выходу продукт, где любой заказчик сможет найти необходимую спецтехнику, договориться по срокам и стоимости. Продукт в разработке, но уже сейчас известно, что он не ограничится только казахстанским рынком.
Имея штат чуть более 200 человек, руководители Digital-департамента отмечают серьезную нехватку специалистов на казахстанском рынке. Исповедуя принципы топовых компаний Кремниевой долины, BI делает ставку на творческий потенциал сотрудников и уникальную корпоративную культуру. Такие тренды калифорнийских офисов, как бесплатные обеды, хорошая медицинская страховка, абонементы в спортивный зал - это те самые "плюшки", создающие не просто "видимость" креативного офиса, но действительно влияющие на качество продукта. Для мирового IT-рынка подобные условия уже являются стандартом. Что же касается Казахстана и конкретно BI Group, то здесь у компании есть шанс стать лидером развития индустрии корпоративной культуры в стране.
Делая акцент на креативности и нестандартном мышлении, компания BI Digital направляет свой фокус на молодежь. Таким образом, в компании существует программа стажировки для студентов и выпускников вузов по IT-специальностям. Кандидат проходит ряд вступительных тестов и собеседование с представителями департамента, после чего допускается к трехмесячному испытательному сроку. По завершении этого этапа стажеру предстоит заключительная встреча с кадровым комитетом, который проводит главное испытание будущего сотрудника компании - "ряд задач на способность применять творческое мышление". По итогам принимается решение о приеме на работу. Отметим, что средний возраст сотрудников BI Digital - от 22 до 28 лет.
IT-индустрия крайне непредсказуема. Вчерашние лидеры уходят на второй план, мировые гиганты не успевают перестроиться и теряют огромные суммы денег, молодые стартапы зарабатывают миллиарды и продаются огромным корпорациям. Но ясно одно: "формировать "цифровое общество" сегодня как модель для успешного будущего завтра" и быть во всеоружии к парадигме 4.0 - необходимость.
Лишь выстраивая правильную культуру внутри коллектива, создавая достойные условия и исповедуя ценности мировых гигантов, вроде Google или Facebook, можно создавать уникальные продукты. Решения для бизнеса, позволяющие делать клиентов счастливыми. Этих ценностей придерживается и BI Digital - компания с уникальными возможностями.