Казахстанец пожаловался в редакцию на новый вид мошенничества - видеозвонки - и рассказал, что схемы обмана вышли на новый уровень. Ситуацию прокомментировали в Центре по борьбе с киберпреступностью МВД, подробнее на Tengri Life.
Казахстанец пожаловался в редакцию на новый вид мошенничества - видеозвонки - и рассказал, что схемы обмана вышли на новый уровень. Ситуацию прокомментировали в Центре по борьбе с киберпреступностью МВД, подробнее на Tengri Life.
Читатель редакции рассказал о том, что на прошлой неделе ему звонили подозрительные лица. Причем для разговора они выбрали необычный формат: видеозвонок по мессенджеру WhatsApp.
"Позвонил мужчина и представился сотрудником КНБ. К сожалению, записалось видео без звука. Номер сохранить не удалось", - говорится в сообщении читателя.
Мужчина предоставил редакции скриншоты, на которых видно, как некий гражданин якобы в форме сидит в кабинете. На столе можно заметить казахстанский флаг. Можно увидеть и раскрытую корочку - якобы служебные документы, подтверждающие личность и должность человека.
К счастью, читатель не попался на уловки подозрительных лиц.
В Центре по борьбе с киберпреступностью МВД отметили, что взяли данный вопрос на контроль.
"Совместно с зарубежными коллегами проводим проверку", - ответил представитель Центра по борьбе с киберпреступностью МВД.
Новые схемы
Также в ведомстве отметили, что в последнее время мошенники используют изощренные способы для обмана граждан.
"К примеру, участились случаи, когда гражданам через WhatsApp или Telegram звонят по видеозвонку лица, переодетые в форму сотрудников правоохранительных органов. Для убедительности они в антураже используют государственные символы (флаг, герб), а также фотографии руководства страны либо силовых ведомств.
Как правило, они сообщают о подозрительных операциях на банковских счетах и (или) проведении специальной операции по поимке мошенников. При этом могут угрожать привлечением к ответственности за отказ от содействия расследованию", - говорится в сообщении центра.
МВД предупреждает и рекомендует следующие действия при поступлений таких звонков:
- ни в коем случае не вступайте в диалог с такими лицами;
- если разговор начат, то уточните анкетные данные сотрудника, который вам звонит после чего позвоните в тот орган, где он якобы работает;
- заблокируйте неизвестные абонентские номера, в том числе принадлежащие иностранным операторам связи.
Как не стать жертвой мошенничества
Для того, чтобы не стать жертвой мошенника необходимо придерживаться следующих мер безопасности:
- Не передавайте посторонним людям свои персональные данные, реквизиты карточных счетов, в том числе CVV-код;
- Не заполняйте сомнительные анкеты, которые приходят в СПАМ-сообщениях от неизвестных контактов или в сплывающих окнах;
- Не сообщайте никому свои персональные данные, информацию с пластиковой карты, коды и кодовые слова. Мошенник может получить полный доступ к управлению вашим счетом;
- Никому не передавайте СМС-коды подтверждений, приходящие с банка, так как они могут быть использованы мошенниками для подключения интернет-банкинга.
Для обеспечения защиты своих банковских счетов необходимо:
- регулярно производить смену паролей в банкинге;
- подключить все системы безопасности: SMS-подтверждения, контроль IP-адреса, 3D-secure и так далее.
- Для установки приложений рекомендуется пользоваться только официальными источниками (App store, Play Market и так далее).
"Вас должна насторожить просьба установить на свое устройство такие приложения, как AnyDesk, HopToDesk, TeamViewer, и другие, которые предназначены для удаленного доступа. Помните, что банки, платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов", - резюмировали в ведомстве.
К слову, ранее стало известно, что главного полицейского Северо-Казахстанской области мошенники хотели обмануть на 30 миллионов тенге. Детали этой истории - тут.