Во время сезона скидок мошенники активно пытаются обманывать пользователей интернет-магазинов. Специалисты "Лаборатории Касперского" рассказали о самых распространенных методах мошенничества и сообщили число фишинговых веб-ресурсов, выявленных в сети с начала года. Подробнее рассказывает Tengri Life со ссылкой на 4PDA.
Во время сезона скидок мошенники активно пытаются обманывать пользователей интернет-магазинов. Специалисты "Лаборатории Касперского" рассказали о самых распространенных методах мошенничества и сообщили число фишинговых веб-ресурсов, выявленных в сети с начала года. Подробнее рассказывает Tengri Life со ссылкой на 4PDA.
Чаще всего злоумышленники полагаются на два метода: фишинг и скам. Первый подразумевает маскировку мошеннического сайта под настоящий интернет-магазин, в котором пользователь оплачивает несуществующий товар. Даже если он просто "засветит" данные своей банковской карты, с нее в дальнейшем могут быть списаны деньги.
Второй ориентирован на вытягивание денег под видом выгодных предложений. Например, это может быть продажа фальшивого купона на скидку или сертификата под видом настоящего.
"Лаборатория Касперского" обнаружила почти 31 миллион фишинговых атак с начала этого года. Они были нацелены на финансовые организации, платежные системы и онлайн-магазины. В 43,5 процента случаев мошенники маскировались под платформы электронной коммерции (13 миллионов атак).
Фото: depositphotos.com
Число фишинговых сайтов с упоминанием Черной пятницы возросло в три раза. Среди них есть как "клоны" ритейлеров, так и полностью выдуманные магазины.
Чаще всего мошенники пытаются "продать" одежду, бытовую технику и электронику. В последнюю категорию часто входят гаджеты Apple — во всем мире за текущий год было совершено 2,8 миллиона фишинговых атак с упоминанием этого бренда. Кроме того, злоумышленники часто строят схемы обмана на продаже несуществующих игровых консолей.
Фото: depositphotos.com
В Черную пятницу, по словам экспертов, обмануть человека легче из-за большого потока постов и писем с настоящими скидками и промоакциями. В этом случае повышается шанс того, что человек не распознает фальшивый магазин, купит несуществующий товар или привяжет карту к мошенническому ресурсу.
"Лаборатория Касперского" напомнила пользователям, что уберечь себя от обмана можно несколькими способами: не переходить по незнакомым ссылкам, не открывать вложения в письмах, читать отзывы и проверять подлинность сайтов перед оформлением заказа.
Читать также: Как не стать жертвой мошенников во время отпуска за рубежом.