counter.yadro.ru
Выгодно
15 мая 2023 | 20:11

Борьба с халтурой: можно ли вернуть деньги за некачественные услуги в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:yur01.com Фото:yur01.com

В Казахстане высоким спросом пользуются частные услуги, которые могут быть выполнены как добросовестно, так и наоборот. Мы задали вопрос юристу Надежде Гельдт: а можно ли казахстанцам по закону вернуть деньги в случае оказания некачественных услуг? Подробнее рассказывает Tengri Life.


В Казахстане высоким спросом пользуются частные услуги, которые могут быть выполнены как добросовестно, так и наоборот. Мы задали вопрос юристу Надежде Гельдт: а можно ли казахстанцам по закону вернуть деньги в случае оказания некачественных услуг? Подробнее рассказывает Tengri Life.

Неудобных ситуаций между потребителями и исполнителями существует множество. Например, вы можете обратиться за услугой, но не получить желаемого результата. Как стало известно, денежные средства можно получить обратно. Однако в каких именно ситуациях закон защищает казахстанцев?

"Бывают ситуации, когда, например, мастер отремонтировал стиральную машину, поменял детали, но через несколько дней она вновь перестала работать. Из доказательств есть переписка клиента с мастером и квитанция о переводе денег за оказанную услугу", – начала она.

Таким образом, на основании этих доказательств можно подавать жалобу и требовать денежные средства обратно. Как это сделать?

Согласно пункту 1 статьи 35 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков в оказанной услуге вправе по своему выбору потребовать:

  1. безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);
  2. уменьшить вознаграждение за выполненную работу (оказанную услугу);
  3. безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);
  4. возмещение своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

"Для взыскания ущерба необходимо обратиться к услугодателю с письменной претензией, в которой необходимо указать суть претензии и требование, например, безвозмездно устранить недостатки. При этом следует обязательно указать сроки исполнения требования", – делится юрист.

Если в течение указанного вами срока исполнитель не ответит на претензию, откажется устранять нарушения и возмещать в добровольном порядке причиненный вред, то потребитель имеет право обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей МТИ Казахстана.

Также Надежда Гельдт отмечает, что проведение платежа через квитанцию Кaspi банка может быть использовано в суде как доказательство, например, если не был заключен договор. Однако рекомендуется обратиться к нотариусу за услугой "обеспечение доказательств нотариусом".

Читать также: Могут ли казахстанцы вернуть подарочные сертификаты в магазин?

"Уберите телефон, покажите сумку". Что можно и чего нельзя охраннику в Казахстане. Читать тут.

Читайте также