РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
10 апреля 2014 | 15:09

На одного наемного работника в Казахстане приходится около 400 тысяч тенге кредита

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстрация tengrinews.kz Иллюстрация tengrinews.kz

Вес потребительского кредита на одного наемного работника в Казахстане не превышает четырех месячных окладов, сообщает Ranking.kz. Так, на февраль 2014 года сумма потребительского кредита на одного казахстанца составила 385 тысяч тенге - это 3,7 среднемесячных зарплат.


Вес потребительского кредита на одного наемного работника в Казахстане не превышает четырех месячных окладов, сообщает Ranking.kz. Так, на февраль 2014 года сумма потребительского кредита на одного казахстанца составила 385 тысяч тенге - это 3,7 среднемесячных зарплат.

Между тем отмечается, что в восьми регионах Казахстана потребительский заем на одного работника составляет менее трех среднемесячных окладов. В 12 регионах Казахстана месячная сумма расходов на погашение задолженности по потребительскому кредиту не превышает 20 процентов от заработной платы работника (из расчета: кредит на два года, ставка вознаграждения 25 процентов годовых, погашение равными долями). А комфортной зоной расходов по кредиту является 25 процентов от общих доходов.

Отмечается, что в феврале 2014 года объем кредитования вырос на 3,6 процента (на 79 миллиардов тенге). Общая сумма выданных займов на потребительские цели - 2,3 триллиона тенге. Основное давление на рынок оказала Алматы - объем потребительских займов за месяц увеличился на семь процентов (на 61,2 миллиарда тенге). На город приходится 39 процентов от всего портфеля потребительских кредитов банков Казахстана.

Высокий спрос на кредиты наблюдается и в Астане, где месячный рост - два процента (на 3,4 миллиарда тенге). Общий объем потребительских займов Астаны - 170,8 миллиарда тенге. В среднем на одного наемного работника столицы задолженность по потребкредиту составляет 446 тысяч тенге, это около трех среднемесячных окладов.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети