Бизнес-консультант Евгений Рязанов в интервью Sputnik-Кыргызстан рассказал поучительную историю о том, как он помог наладить бизнес "очень богатому человеку", у которого когда-то давно были магазины бытовой техники в Кыргызстане и Казахстане.
Бизнес-консультант Евгений Рязанов в интервью Sputnik-Кыргызстан рассказал поучительную историю о том, как он помог наладить бизнес "очень богатому человеку", у которого когда-то давно были магазины бытовой техники в Кыргызстане и Казахстане.
"Этот бизнесмен сказал: "У меня плохо продается товар. На складе только стиральных машин на миллион долларов, и никто ничего не покупает". Я запомнил, что он вел себя очень высокомерно и слабо верил, что какой-то консультант может ему в чем-то помочь", - вспоминает Рязанов.
Проехавшись по торговым точкам, консультант и его коллега обнаружили "ужасную ситуацию". В магазинах предлагалась очень неудобная система скидок, в которой путались и продавцы, и покупатели. Персонал был не подготовлен.
"Например, в алматинском магазине к нам подошел продавец - совсем молодой человек. "И че вы хотели купить?" - спросил он, засунув руки в карманы. Он уселся на стиральную машину и стал рассказывать про товар, указывая на него ногой", - рассказал консультант.
Когда обо всем сообщили владельцу, тот пришел в ярость, кричал: "Что это за чушь?" "Я предложил ему попросить кого-нибудь из его знакомых походить по магазинам, чтобы убедиться, действительно ли ситуация обстоит именно так. Разговор состоялся в пятницу, а уже в понедельник раздался звонок от этого бизнесмена: "Пожалуйста, приходите, вы были правы", - поведал собеседник издания.
На новой встрече консультант расписал порядок действий для продавцов, как они должны вести себя с клиентами. Он отдал листок с рекомендациями бизнесмену, попросив его пока никому не показывать, так как обучение сотрудников - отдельный этап, к которому надо подходить с умом.
Однако миллионер не послушал, сделал много копий листка и раздал каждому продавцу. Они должны были заходить к нему в кабинет и наизусть рассказывать, что там написано.
"Когда я услышал об этом, то возмутился: "Эти люди сделали вас богатым, а вы их унизили по полной. Они были словно второклассники, которых заставили встать на стульчик и рассказать стишок. Нельзя так вести себя с людьми, они же сбегут от вас!" Он вновь пришел в ярость: "Ну и черт с ними, они бестолочи! Пусть уходят!"
Секретаршу прорвало, и она рассказала, что две трети продавцов уже написали заявления об увольнении. Он кричит: "Пусть катятся!" Тут я не выдержал: "А вы думаете, другие будут лучше?! Вы потеряли людей, которые проработали с вами много лет. Ну как так можно?"
В конце концов мы договорились. Провели обучение для сотрудников, поменяли логотип, решили многие проблемы. Постепенно бизнес пошел в гору. Тот человек сказочно разбогател. Он давно продал магазины и уехал из страны, но до сих пор зовет меня кататься на яхте по Средиземному морю", - рассказал Евгений Рязанов.
Евгений Рязанов более 20 лет помогает кыргызстанцам наладить бизнес. © Sputnik / Эркин Садыков