Министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев. Фото ©primeminister.kz
Реализация концепции развития местного самоуправления в Казахстане, которая позволит акимам использовать дополнительные источники доходов, будет проходить в два этапа: в 2013-2014 годы и 2015-2020 годы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Министерстве экономики и бюджетного планирования Казахстана (МЭБП). Как сообщили в ведомстве, на первом этапе реализации концепции развития местного самоуправления в Казахстане в 2013-2014 годы основные меры будут направлены на усиление финансовой и экономической самостоятельности сельских акимов. При этом отмечается, что будет сохранена действующая схема финансирования и управления, то есть финансирование из бюджета района акимов сел, поселков, сельских округов, городов районного значения будет продолжено. На втором этапе планируется проработать такие вопросы, как разграничение функций местного государственного управления и самоуправления и возможность передачи функций, укрупнение и разукрупнение административно-территориальных единиц на уровне сельских округов, а также вопросы формирования бюджета и собственности. Как пояснял министр МЭБП Ерболат Досаев, сейчас акимы аулов, поселков и городов районного значения не имеют самостоятельного бюджета, но являются администраторами 15 бюджетных программ, на реализацию которых в 2013 году предусмотрено 100,3 миллиарда тенге. Кроме того, отдельно предусмотрены целевые трансферты из республиканского бюджета на реализацию отдельных отраслевых программ в сумме 36,1 миллиарда тенге. Однако этих средств на решение местных задач фактически недостаточно. По словам руководителя управления межбюджетных отношений департамента бюджетной политики МЭБП Айгуль Айтбаевой, акимам предоставится право формирования собственных доходных источников за счет сдачи в аренду имущества, находящегося в управлении, добровольных сборов юридических и физических лиц, а также за счет отдельных штрафов и платы за размещение наружной рекламы. "Все доходы и расходы местного сообщества будут отражаться на специальных внебюджетных счетах в органах Казначейства, которые будут открыты уже до конца текущего года. Учитывая, что спецсчета будут открыты каждому акиму, а средства от сдачи в аренду имущества, от штрафов и платы за рекламу будут иметь четкую привязку к территории, в перераспределении средств между селами и городами районного значения не будет необходимости", - пояснила Айтбаева. По словам руководителя управления, собственные средства местного самоуправления будут направляться на мероприятия и проекты местного значения, исходя из их актуальности и первоочередности, с учетом итогов обсуждения с населением на сходах или собраниях. "Это в основном мероприятия по благоустройству (озеленению, освещению) населенных пунктов; сохранение фонда жилых домов; вывоз мусора, обустройство полигонов ТБО; установка дворовых детских игровых площадок; ремонт отопительной системы, объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта; текущий ремонт внутрипоселковых дорог, мостов и телефонизации. Кроме того, в МЭБП отметили, что планы поступлений и направления расходования средств внебюджетного счета будут утверждаться акимом после согласования с собранием местного сообщества. Таким образом, обеспечивается прозрачность механизма учета поступлений и использования средств на осуществление местного самоуправления.
Реализация концепции развития местного самоуправления в Казахстане, которая позволит акимам использовать дополнительные источники доходов, будет проходить в два этапа: в 2013-2014 годы и 2015-2020 годы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Министерстве экономики и бюджетного планирования Казахстана (МЭБП).
Как сообщили в ведомстве, на первом этапе реализации концепции развития местного самоуправления в Казахстане в 2013-2014 годы основные меры будут направлены на усиление финансовой и экономической самостоятельности сельских акимов. При этом отмечается, что будет сохранена действующая схема финансирования и управления, то есть финансирование из бюджета района акимов сел, поселков, сельских округов, городов районного значения будет продолжено.
На втором этапе планируется проработать такие вопросы, как разграничение функций местного государственного управления и самоуправления и возможность передачи функций, укрупнение и разукрупнение административно-территориальных единиц на уровне сельских округов, а также вопросы формирования бюджета и собственности.
Как пояснял министр МЭБП Ерболат Досаев, сейчас акимы аулов, поселков и городов районного значения не имеют самостоятельного бюджета, но являются администраторами 15 бюджетных программ, на реализацию которых в 2013 году предусмотрено 100,3 миллиарда тенге. Кроме того, отдельно предусмотрены целевые трансферты из республиканского бюджета на реализацию отдельных отраслевых программ в сумме 36,1 миллиарда тенге. Однако этих средств на решение местных задач фактически недостаточно.
По словам руководителя управления межбюджетных отношений департамента бюджетной политики МЭБП Айгуль Айтбаевой, акимам предоставится право формирования собственных доходных источников за счет сдачи в аренду имущества, находящегося в управлении, добровольных сборов юридических и физических лиц, а также за счет отдельных штрафов и платы за размещение наружной рекламы.
"Все доходы и расходы местного сообщества будут отражаться на специальных внебюджетных счетах в органах Казначейства, которые будут открыты уже до конца текущего года. Учитывая, что спецсчета будут открыты каждому акиму, а средства от сдачи в аренду имущества, от штрафов и платы за рекламу будут иметь четкую привязку к территории, в перераспределении средств между селами и городами районного значения не будет необходимости", - пояснила Айтбаева.
По словам руководителя управления, собственные средства местного самоуправления будут направляться на мероприятия и проекты местного значения, исходя из их актуальности и первоочередности, с учетом итогов обсуждения с населением на сходах или собраниях. "Это в основном мероприятия по благоустройству (озеленению, освещению) населенных пунктов; сохранение фонда жилых домов; вывоз мусора, обустройство полигонов ТБО; установка дворовых детских игровых площадок; ремонт отопительной системы, объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта; текущий ремонт внутрипоселковых дорог, мостов и телефонизации.
Кроме того, в МЭБП отметили, что планы поступлений и направления расходования средств внебюджетного счета будут утверждаться акимом после согласования с собранием местного сообщества. Таким образом, обеспечивается прозрачность механизма учета поступлений и использования средств на осуществление местного самоуправления.