ПОДЕЛИТЬСЯ
31 марта 2014 | 13:21
300 жалоб на некорректные ценники на товар получили общественники с 2013 года
300 жалоб на некорректные ценники на товар поступило в Национальную лигу потребителей Казахстана с 2013 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в организации.
ПОДЕЛИТЬСЯ
300 жалоб на некорректные ценники на товар поступило в Национальную лигу потребителей Казахстана с 2013 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в организации.
Глава общественного объединения Светлана Романовская отметила, что в ситуации, когда продавцы указывают на ценниках на товар старую стоимость, а на кассе пытаются продать товар по новой, прав потребитель. "Сейчас предусмотрена даже уголовная ответственность за обсчет, обвес, обмер", - сказала Романовская.
Юрист Национальной лиги потребителей Гульмира Алпысбаева отметила, что потребителям, которые пожаловались на некорректные ценники на товар, предложили юридические консультации по подготовке жалоб в суд. "Надо ссылаться на Закон "О защите прав потребителей". Покупатель имеет право знать стоимость товара. В случае, если отказывают в удовлетворении, то потребители имеют право жаловаться в соответствующие инстанции - сначала в администрацию магазина, затем в финансовую полицию и в суд", - скзала Алпысбаева. Она отметила, что в основном спорные вопросы решались путем переговоров. "Пострадавшим покупателям возвращали суммы", - сказала юрист. По ее словам, сами продавцы, которым предъявляли претензии, объясняли, что не успели заменить ценники на товар.
Алпысбаева отметила, что ценники на товар должны соответствовать данным, прописанным в накладных - бухгалтерских документах, в которых указана стоимость и другие данные о продукции. "Они должны предоставить документы, подтверждающие фактическую стоимость товара. Какая накладная поступила, по такой они должны продавать. Потому что никаких расходов они не понесли. За счет чего они увеличивают?" - сказала Алпысбаева.
Показать комментарии
Читайте также