РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ

Персональная выставка «Акварель» художника Гани Баянова в Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

 

Персональная выставка «Акварель» художника Гани Баянова
Государственный музей искусств РК им. А. Кастеева
Кураторы: Акишева Г. А., зав. сектором живописи центра «Изобразительное искусство Казахстана»,  С. Кобжанова, ведущий научный сотрудник центра «Изобразительное искусство Казахстана»   
Открытие: 4 ноября 2015 в 16.00
Выставка продлится до 30 ноября 2015 
На выставке «Акварель. Гани Баян» представлены более 40 акварелей, в основном, из мастерской художника. 
Гани Баянов родился 24 августа 1949 года в с. Коржынколь Федоровского района Кустанайской области.   В 1973 году окончил Алматинское художественное училище им. Н.В. Гоголя, учился у Г. Сапугова. В 1981 году принят в члены Союза художников СССР. В 1980-х годах он входил в состав всесоюзных творческих групп акварелистов, работавших на Байкале и в Дагестане. Является автором иллюстраций к «Монгольским народным сказкам», казахским народным сказкам «Золотая рыбка», «Красноречие», изданным  в Казахстане и участвовавшим в международной книжной выставке-ярмарке в Москве. С 1988 по 2005 годы преподавал в Алматинском художественном колледже им. У. Тансыкбаева.
Замечательный живописец, акварелист, график Гани Баянов пришел в изобразительное искусство Казахстана в конце 1970-х годов. Уже ранние  его работы «Зимний пейзаж», «Вечер», «Утро. Время цветения вишни», «Двое под дождем», приобретенные Государственным музеем искусств им. А. Кастеева,  покорили не только лиризмом, но и каким-то неуловимым ощущением легкости, теплоты, превращающих обычный мотив в некое видение. Ему присущи черты художника-поэта, философия которого основана на поиске Истины. Уже более 20 лет Гани Баянов занимается акварелью. Акварель – самая сложная и тонкая техника станковой живописи. При обманчивой кажущейся легкости она  требует тщательного и терпеливого изучения, тонкого вкуса и чувства меры. Акварель по-особенному восприимчива к «темпераментному движению кисти», которое исходит из пребывающего в движении духа мастера.  Не менее важной составляющей можно считать особую одухотворенность материала, его поэтичность.
Гани Баянов считает, что необходимы особые душевные качества, чтобы работать с акварелью и  нельзя параллельно заниматься живописью и акварелью. В ней на полутонах можно выразить то, что невозможно отразить в масле. Акварели художника отличаются безукоризненным цветовым решением и неподражаемым виртуозным  воссоединением фактуры и линии. Он не стремится к эффектности, наоборот, хочет показать, что акварель, это самостоятельный и серьезный материал.
Акварели Гани Баянова можно разделить на несколько серий. «Купальщицы» – волнующая тема для любого мужчины – у Гани Баянова явно восточные, что вполне естественно. Прежде всего,  это культ степи - месяц и луна. Его работы, посвященные степи – это всегда обращение к прошлому, к далеким 1950-м годам, к воспоминаниям детства. Гани рано потерял мать, поэтому его всегда окружали женщины, многочисленные сестры, тети... Вечерами все собирались. Тихий говор женщин, керосиновая лампа, костры, сидят старики, дети рядом. В этом проявлялось единство семьи. Свет с тех пор у него всегда ассоциируется со  светильником, который в суфийской философии являлся сосудом для души. В «Путниках», «Бегстве в Ургенч»  отражена вечная тема кочевников. Основанные на реальных событиях, эти работы перекликаются с библейскими мотивами, подчеркивая удивительное сходство чувств и переживаний разных эпох и традиций.
Серии «В мастерской», «Встреча», «Таинственная тайна художника», «Юдифь» - это обращение к великим мастерам западного искусства, встреча  с живописцами прошлого, когда художник открыто вступает в разговор со временем, утверждая вечность и единство темы – художник и модель.
Цель выставки, как говорит Гани Баянов, еще раз показать богатые возможности акварели и определить ее как самостоятельный материал, который, к сожалению, до конца не раскрыт и не понят в казахстанском искусстве. Единственными действительными мастерами в этой технике были А. Кастеев и У. Ажиев. Ведь тонкие позывы души можно выразить только в акварели, а это очень важно для такого неординарного художника как Гани Баянов.
Государственный музей искусств им. А. Кастеева, Коктем-3, 22/1, 050040, Алматы
e-mail: kasteevmuseum@hotmail.com, http://www.gmirk.kz  394-57-18 (внутр. 179)

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети