РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ

Юбилейный финал личного чемпионата мира по мотогонкам на льду в Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

 

В Алматы на Медео пройдет юбилейный финал личного чемпионата мира по мотогонкам на льду
14-15 февраля 2015 года после многолетнего перерыва высокогорный каток «Медеу» в Алматы примет третий этап 50-го юбилейного финала личного чемпионата мира по спидвею (мотогонкам на льду). В соревнованиях примут участие 18 «ледовых гладиаторов» из семи стран мира, представляющих Швецию, Австрию, Германию, Россию, Чехию, Финляндию и Казахстан.
Юбилейный 50-й финал личного чемпионата мира по спидвею 2015 года пройдет в пять этапов. Первые два этапа состоятся в России – в Красногорске и Тольятти. После третьего этапа на «Медеу» в Алматы участникам чемпионата предстоит побороться за титул лидера на четвертом этапе в Германии и на пятом, завершающем этапе, в Австрии.
Спидвей или мотогонки на льду - соревнования, проходящие на ледяном треке, на специально подготовленных мотоциклах с шипами. Это одна из самых сложных и опасных, но также и увлекательных дисциплин мотоциклетного спорта. Во всем мире за этими зрелищными мотогонками на льду наблюдают свыше двухсот миллионов зрителей и освещают более 20 спортивных телеканалов.
- Мы все больше и больше слышим о Казахстане, - сказал Армандо Гастанья, директор по трековым гонкам Международной федерации мотоциклетного спорта (FIM). - Казахстан стремительно развивается, и международная общественность это замечает. Поэтому мы рады проведению одного из этапов чемпионата мира по спидвею в Алматы. Мне очень понравился высокогорный каток «Медеу». Я не увидел никаких серьезных проблем во время инспекции комплекса, которые бы могли послужить преградой для проведения соревнований. Естественно, будут приняты дополнительные меры безопасности, так как это достаточно опасный вид спорта, будут установлены кабины для арбитров, а в остальном все отлично. Мотогонки на льду - это очень обособленная и необычная дисциплина. В мире всего 8-9 стран, которые принимают участие в соревнованиях по данному виду спорта. Мы работаем над тем, чтобы расширять географию наших чемпионатов. Сейчас, к примеру, мы ведем переговоры с Аргентиной и Канадой.
Организатором этапа чемпионата мира в Алматы является Федерация автомотоспорта Республики Казахстан, Генеральным спонсором выступил Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». Спонсором также является автодром «Сокол», а официальным промоутером - рекламное агентство «One+One Events&Production».
- Мы горды тем, что будем проводить этап чемпионата мира по спидвею на легендарном катке «Медеу» вместе с Международной федераций мотоциклетного спорта. Это яркое мероприятие, несомненно, добавит позитивных новостей о Казахстане накануне Всемирной спартакиады и мировой выставки EXPO-2017. Мы также рассчитываем, что этап мирового первенства по спидвею будет популяризировать технические виды спорта среди казахстанцев. Тем более, что на этом этапе выступят наши земляки, гонщики Владимир Чеблаков (в основном составе), а также Павел Некрасов и Денис Слепухин (в качестве запасных). Мы желаем им удачи, а всех алмаатинцев приглашаем за адреналином и яркими эмоциями на знаменитый каток «Медеу» - сказал Марат Абыкаев, президент Федерации автомотоспорта Республики Казахстан.
В последний раз этап чемпионата мира по спидвею на льду «Медеу» проходил в далеком 1992-м году и, по отзывам очевидцев, вызвал огромный интерес алмаатинцев и гостей южной столицы. Теперь у них будет возможность стать участниками финалов ближайшие три года, так как Федерация автомотоспорта РК заключила контракт на проведения этих соревнований в Алматы до 2017 года. Кроме того, Международная федерация мотоциклетного спорта (FIM) надеется, что срок сотрудничества по проведению этапов чемпионата мира не ограничится тремя годами. Казахстанская федерация автомотоспорта также готова строить сотрудничество с Международной федерацией мотоциклетного спорта на долгую перспективу.
Во время проведения соревнований для удобства журналистов, фотографов, блоггеров и т.д. на комплексе «Медеу» будет работать международный пресс-центр согласно следующему графику:
14 февраля 2015 года – с 16.00 до 21.00
15 февраля 2015 года – с 10.00 до 16.00, время алматинское.
График пресс-конференций, Алматы
13 февраля 2015, время: 16.00 (местн.) - пресс-центр ВСК «Медеу» (организаторы, победители прошлых этапов чемпионата, спонсоры, официальный промоутер, представители европейских СМИ);
14 февраля 2015, время: 16.00 (местн.) - пресс-центр ВСК «Медеу» (пресс-конференция со спортсменами, участниками заездов);
15 февраля 2015, время: 16.00 (местн.) - пресс-центр ВСК «Медеу» (пресс-конференция со спортсменами, победителями этапа финала чемпионата мира).
По вопросам аккредитации на пресс-конференции, пожалуйста, обращайтесь в пресс-центр финала чемпионата мира по спидвею на ВСК «Медеу» к Фархату Сеитову по телефонам в Алматы +7 727 266 2109, моб. +7 701 784 93 93, e-mail: f.seitov@infores.kz
За аккредитацией международных СМИ, пожалуйста, обращайтесь к представителю пресс-центра Марал Рахимжановой по телефонам в Алматы +7 727 266 2108, моб. +7 707 317 67 07, e-mail: m.rakhimzhanova@infores.kz
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
История мотоциклетных гонок на льду
С 1924 года в разных странах пытались приспособить мотоцикл для скоростной езды по льду. В Норвегии, Финляндии и Швеции начали проводить отдельные небольшие соревнования на замёрзших озёрах. Позже между спортсменами скандинавских стран стали проходить первые международные встречи. Поначалу для гонок использовали мотоциклы, предназначенные для соревнований по гаревой дорожке. Затем были созданы специальные конструкции мотоциклов, более устойчивых на ледяном треке, оборудованных проволочными шипами.
В Советском Союзе первым конструктором стальных проволочных шипов, которые устанавливались на шины колёс мотоциклов, был инженер и спортсмен Николай Иванович Закревский. В марте 1938 года в Москве на стадионе «Динамо» в перерыве между таймами хоккейного матча мастер спорта по мотоциклетному спорту Сергей Бучин впервые продемонстрировал скоростную езду по льду мотоцикла с шипами на колёсах. Зрителям это необычное зрелище пришлось по душе. Первые официальные соревнования в СССР были проведены 13 марта 1939 года на ледяной дорожке Московского ипподрома. А в 1959 году в Москве был организован первый официальный чемпионат страны.
Первый Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду состоялся в далёком 1966 году, победу на нем одержал советский прославленный мотогонщик, в будущем 6-и кратный чемпион мира, Габдрахман Кадыров.
С 2003 года лидерами по спидвею на льду является команда из Российской Федерации.
Мотоциклы для гонок на льду
Особой привлекательностью для зрителей всего мира в мотогонках на льду является тот фактор, что техника, на которой гонщики ведут борьбу на ледяной дорожке стадиона, очень специфична. Она предназначена только для мотогонок на льду. На ледовом мотоцикле невозможно ездить по городу, как на кроссовом мотоцикле или супербайке. Он не оборудован тормозами, топливом для него является спирт. Технический регламент устанавливает минимальный сухой вес мотоцикла (без топлива и масла) 110 кг. Минимальный объём двигателя - 500 куб.см., мощность двигателя - 60-64 л.с.. На прямых мотоцикл развивает скорость до 100 км/ч.. Трансмиссия включает в себя сцепление и двухступенчатую коробку передач. Для устойчивости на ледяном кольце мотоцикл оборудован шипами до 28 мм.. На переднем колесе может быть до 130 шипов, на заднем колесе до 150-170 шипов.
Чтобы такая машина не причинила травм спортсменам на треке, она оборудована защитными трубчатыми каркасами и щитками. На руке у каждого гонщика, во время заездов, находится шнур с предохранительной чекой. В случае падения гонщика на трассе, чека выдергивается и двигатель останавливается. 

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети