Одним из проектов цифровизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Шымкенте является IQala. Руководитель управления цифровизации А. Абдраханов представил акиму города проект в соответствии с планами дальнейшего развития.
На сегодняшний день, услуги, предоставляемые монополистами, оказываются по средствам внесения заявки в бумажном виде. Что в свою очередь приводит к бюрократии, потери времени на рассмотрение заявки. Проект IQala – городской сервисный центр - выполнен на примере города Нур-Султан.
- Планируем, что IQala поможет жителям города получать услуги в режиме онлайн по средствам портала. Данный проект будет объединять услуги сектора ЖКХ по принципу "одного окна". Физические и юридические лица получат возможность заказать услугу, не выходя из дома, что дает возможность получить несколько услуг при одном обращении. Проект обеспечит повышение прозрачности деятельности коммунальных служб, - сказал руководитель управления.
В частности, в рамках проекта ожидается упрощение процедур получения коммунальных услуг; оказание всех услуг в онлайн цифровом виде; предоставление документов в кратчайшие сроки; отслеживание статуса заявки; сохранность документов.
Асет Маратович предложил на первом этапе оцифровать 70 услуг оказываемыми монополистами (Онтустик Жарык Транзит, "КазТранГаз Аймак", Водные ресурсы маркетинг, КуатЖылуОрталыгы, компании по вывозу твердо бытовых отходов).