Международный форум прошел в рамках ежегодного фестиваля «International Mountain Sports Festival», посвященного развитию горного туризма в Республике Казахстан. Ведущие отечественные и международные специалисты отрасли обсудили глобальный рынок мирового горнолыжного туризма, место Алматы в нем и влияние туристической отрасли на экономику города.
В своем приветственном слове заместитель акима Алматы Арман Кырыкбаев отметил, что в первом квартале 2017 года мегаполис посетило более 200 тыс. человек, что на 18% больше чем за прошлый год, в т.ч. зарубежных гостей больше на 24%. Объем услуг, оказанных гостиницами, вырос на 18%, составив порядка 20 млрд. тенге. В городе развиваются такие виды туризма, как медицинский, спортивный, событийный, культурно-познавательный и экологический, деловой, гастрономический, шопинг туризм. Особое внимание уделяется горному туризму.
Благодаря своим природно-географическим и геополитическим преимуществам Алматы повышает свой вклад в развитие мирового горного туризма. Так, опубликованный недавно рейтинг Worldwide Costof Living назвал Алматы одним из самых комфортных и недорогих городов, привлекательных для жизни и работы.
«Благодаря постоянной поддержке Главы государства в Алматы сформировалась современная спортивная инфраструктура, позволяющая принимать соревнования любого уровня. В этом году мы принимали Всемирные зимние студенческие игры, которые позволили позиционировать мегаполис как международный центр зимнего туризма, а также придали хороший импульс развитию массового спорта и спорта высших достижений», - отметил заместитель акима города.
Сегодня в городе функционируют 166 гостиниц, хостелов, кемпингов, более 2 тысяч кафе, ресторанов, 19 театров, 20 музеев, 14 художественных галерей и выставок. Работают 569 туристских организаций, которые необходимо переориентировать с выездного на въездной туризм. Так, из 9 млн. человек, выехавших на отдых за рубеж в 2016 году по республике, около 3 млн. вылетают из г.Алматы.
В международном форуме приняли участие спикеры из 10 стран мира, в т.ч. Испании, Германии, Грузии, России, Украины, Китая, Австрии и др.
«Увидев красоту ваших гор и тот огромный потенциал, которым обладает Алматы в сфере развития горного туризма, пришла идея сотрудничства сразу в нескольких направлениях. К примеру, мы хотим продавать билеты на наших горных курортах с возможностью бесплатного посещения курорта «Шымбулак» и наоборот, что дополнительно будет привлекать туристов, приехавших к нам в ваш город Алматы. Природное содержание, высота и близость гор к городу. Здесь получатся замечательные курорты, что выведет экономику города на новый уровень и позволит намного повысить уровень жизни, даст новый импульс для развития бизнеса в данной отрасли», - подчеркнул А. Онопришвили.
О развитии Алматы, как экономически устойчивом городе и центре Азии в горном туризме, высказался и вице-президент Федерации фристайла Санкт-Петербурга Виктор Тимаков.
«10% населения – это 200 тысяч человек по пять раз в сезон посетят курорт, это уже миллион! А это только жители алматинской агломерации, не считая остального Казахстана. То есть таких начальных условий, как у вас нет ни у кого, по-моему, даже в мире. Сколько занимает общая площадь ваших гор? Это одна миллионная процента. Я бы попросил правильно донести до жителей необходимость развития туризма, ведь это повысит экономику города и обеспечит дополнительные вливания финансов, создание рабочих мест. Будут ли российские спортсмены приезжать сюда? Однозначно, да. Я сам с удовольствием приеду к вам покататься. Я у вас в первый раз, но знал про «Шымбулак», мои друзья тут катались. Посмотрев на ваши горы, я просто в них влюбился», - отметил В.Тимаков.
По словам генерального директора горнолыжного курорта Warth и туристического управления Warth Holding GmbH из Австрии Гюнтера Оберхаузера, одним из факторов быстрого развития является то, что Алматы очень крупный мегаполис. Его поддержал и генеральный директор PGI Management Джоан Виладома, отметивший, что «Андорра самая маленькая - 9 страна мира, а Казахстан самая большая - 9 страна мира». Он также посоветовал сделать акцент на привлечении туристов из Индии. «Мы заметили, что в Алматы много индусов, а ведь и там любят горнолыжный спорт. Они находятся в 3,5 часах от Алматы, мой совет сделать акцент и на этом!».