Наш прадедушка, Капьят Тулекеев, не знал точной даты своего рождения. Даже года своего рождения точно не знал – то ли 1923 то ли 1924. Многие документы без следа сгинули в трудные года джута и голощекинского геноцида. В 1940 году Капьят Тулекеев забрал документы из учительского (педагогического) института и на перекладных, чуть ли не пешком, добрался до Алма-Аты и постучал в ворота военно-пулеметного училища. Не попросил, а потребовал, чтобы его приняли. Вначале его пытались прогнать – во-первых опоздал, а во-вторых - уж слишком он юн и слаб на вид. Но подросток не уходил, упрямо настаивая на своем. И тогда начальник училища на свой страх и риск приказал принять его, написав в документах год рождения – 1922.
Наш прадедушка участвовал во всех знаковых сражениях Великой Отечественной войны. Командиром пулеметной роты, а затем отдельного лыжного отряда, он храбро воевал на Варшавском шоссе под Москвой. Дважды раненый остался в строю, и лишь после тяжелого третьего ранения, его чуть ли не насильно отвезли в госпиталь. После излечения попал в 753-й стрелковый полк 192-й дивизии, дерущейся с врагами на дальних подступах к Сталинграду. А в битве на Курской дуге он уже майор, заместитель командира полка. Полк стоял на самом острие немецкого удара. Командир погиб и наш прадедушка, будучи майором, принял командование на себя. За несколько дней жесточайших боев практически весь полк был уничтожен, но не отступил, наш прадед получил осколок в голову и сильнейшую контузию.
Врачи считали что он безнадежен, а он выжил. Три месяца в коме, почти полгода по госпиталям. Заключение врачей сурово и категорично – комиссовать, негоден к военной службе. Самые близкие его друзья тоже были фронтовиками – Султан Джиенбаев, Павел Хижков, генерал Лященко, легендарные летчики Талгат Бегельдинов и Алексей Маресьев и многие другие. Одно время Капьят Тулекеев возглавлял Казахстанский комитет ветеранов войны. Сердце его остановилось 18 июня 1991 года – последствия тяжелого ранения и контузии дали о себе знать.