В 1939 году мой отец, Мажиев Шужен, был призван Акмолинским РВК, поэтому он с первых дней был в действующей Красной Армии (о чем свидетельствует приложенное свидетельство АК 04787 ). Про войну отец не любил рассказывать, про ранения мы знали (одно - в легкое, другое - в ногу, две контузии).
Он воевал в 218-ом гвардейском стрелковом Гранденбурского Краснознаменного ордена Кутузова полку 1-го Белорусского фронта автоматчиком 4-й стрелковой роты. Из рассказов отца я помню о наградном велосипеде, который ему вручал торжественно, как он говорил, сам Жуков, под командованием которого воевал отец. За какие заслуги отца наградили орденом Красной Звезды, мы узнали недавно из наградного листа (прилагается). Вернулся домой в октябре 1945 году. После войны работал железнодорожником в Акмолинском депо.
Он говорил и про награду,которую не получил из-за контузии во время штурма Рейстага. Отец был скромным человеком, никогда не хвалился своими достижениями. Его при жизни даже забывали приглашать на торжественные собрания в честь 9 мая. При праздновании 30-летия Победы он так и не дождался приглашения, поздравляли его в семейном кругу. Льготами он не пользовался, ни у кого ничего не просил.
Информацию предоставила Мажиева Дамежан Шуженовна, дочь