Сабденалиев Узмат Батылханович родился в 1913 году (точную дату родители не помнили, сказали, что рожден во время уборки пшеницы). Братьев Батылхана, Адылхана 1 января 1942 года призвали по мобилизации 01.01.1942 г. Батылхан Сабденалиев служил с января 1942 по октябрь 1945 года рядовым 63 кавалерийского полка. Воевал достойно, что подтверждают награды: орден Отечественной войны II степени, медали: "За взятие Будапешта", "За победу над Германией", "70 лет Вооруженных сил СССР", "Маршала Советского Союза Жукова Г.К."
После войны работал в охране городской детской поликлинике и областного филиала сберегательного банка. Супруга, Сабденалиева Инкар, 1938 года рождения ныне пенсионерка, мать героиня - родила 9-х детей и удочерила 2-х от первого брака мужа. Умер Батылхан 5 декабря 1998 года.
Отрывок из статьи издания "Магнолия": "О подвигах, о доблести, о славе воинов Великой Отечественной войны написано немало. Но на войне было место и человечности. Об одном "тихом" факте из военной биографии солдата из Казахстана Батылхана Сабденалиева рассказала его жена Инкар.
"Вот уже который год как нет с нами Батылхана, - говорит Инкар. - Мы с ним книжки не читали, друг другу о любви не говорили, но детей воспитали и жили душа в душу. Какой он был хороший! Как он меня баловал, как о детях заботился. Да не только о них, даже и и о совершенно незнакомых людях думал. Вот в войну, к примеру, когда и сам не всегда был сыт, спас от смерти пожилую одинокую женщину. Батылхан служил в кавалерии. Заняла как-то их часть село в Венгрии. Прошли все, людей нигде нет, только на отшибе в хибарке древняя бабушка осталась. Плохо слышит, плохо видит, еле ходит, ничего не может объяснить, куда местные подевались. Махнул рукой командир на нее, приказал расселяться в добротных домах в середине села. А Батылхану бабку жалко стало, вспомнил, что здесь, в Казахстане, мать осталась. Вечером собрал, что мог из съестного, и понес старушке, та руками машет - ничего не надо, а сама видно голодная, сколько не ела - один бог знает. Оставил Баке продукты на столе, воды из колодца набрал, принес. На следующий вечер опять оставил поесть. Солдаты прознали про это, и уже все вместе стали ежедневно снаряжать провиант старушке. Так прошло три месяца. И вот как-то вызвал Батылхана командир и говорит - иди в последний раз проведай и попрощайся со своей мадьяркой, завтра в бой. Привык он к ней за это время, как родная стала. Поехал, мешок продуктов отвез. Стал объяснять как может: тыкать в себя пальцем, показывать на коня и саблей махать - уезжаю воевать. Старушка смотрела молча, потом залопотала на своем, его руку поцеловала и вдруг стала крестить. Баке ей: ты чего бабка, мусульманин я, нельзя мне, выскочил во двор, сел на коня и к своим. Отъехал, оглянулся, а она стоит в проеме двери и все крестит ему вслед. Не знаю какой бог спас его, но в том бою из двухсот человек в живых осталось только трое. Баке говорил, что мадьярка спасла. Где-то в далекой Венгрии покоится прах неизвестной женщины.
В каменистой земле кладбища Тектурмас похоронен Батылхан аға. Время забрало их тела в одну землю. Что осталось от них? Только память. Память о людях, которые и в трудное время оставались людьми".