О летчике Абдусадыке Молдажбаеве, за плечами которого война и пять миллионов километров налета, а на груди три знака "За безаварийный налет" и три боевых ордена, можно рассказать очень много. Авиационная судьба Абдусадыка Молдажбаева - это большая и интересная жизнь. Абдусадык (1918 года рождения) был первым ребенком в многодетной семье, которая жила в Южно-Казахстанской области в селе Актас. По путевке комсомола, после окончания рабфака в 1938 году был зачислен в Тамбовскую летную школу.
Свой первый полет он совершил в июле 1939 года. Летал он тогда в качестве пассажира у курсанта Охана Сабырбаева, который сам выполнял первые самостоятельные полеты. А свой первый полет Абдусадык выполнил в августе 1939 года. В 1940 году, получив звание пилота IV класса, Абдусадык Молдажбаев прибыл в Иркутск, затем в Улан-Удэ, здесь он приобрел опыт полета в безориентирной местности. На своем безотказном воздушном судне У-2 ему приходилось подниматься с аэродрома в любое время суток, в любую погоду. Летал по неосвоенным трассам, пользуясь только картой и компасом. Делал посадки на неприспособленных площадках - на лесосеках.
Когда началась война, Абдусадык по-прежнему летает в Улан-Удэ. Он просится на фронт, но ему говорят: "Ты нужен здесь". Наконец, в 1943 году его направляют на 2-й Украинский фронт в отдельный транспортный полк - ГВФ, где с первых же дней он показывает себя зрелым, подготовленным летчиком, способным на выполнение любого боевого задания. Летал Молдажбаев чаще всего ночью, обеспечивая связь штаба фронта и транспортные перевозки, сажал свою машину на незнакомую поляну в тылу врага по партизанским кострам.
После войны Абдусадык Молдажбаев приехал в Алматы. Ему повезло: был принят в Алма-Атинский авиаотряд, крупнейший по тем временам аэропорт в Казахстане. Здесь были сосредоточены лучшие аэрофлотские кадры Казахстана, и он сразу попал в среду опытных авиаторов. Стал летать на Ли-2 командиром корабля. Бывший его второй пилот, впоследствии заслуженный пилот СССР, заслуженный работник транспорта КазССР Александр Хлебодоров рассказывал: "После училища мне повезло - я попал в экипаж Молдажбаева. До сих пор не забываю отеческого внимания с его стороны. Он щедро делился всеми тонкостями летного дела. Помнится, в одном из рейсов я словно вторично родился пилотом. Мы подходили к Балхашу. Погодные условия - на критической грани закрытия порта. Посадить самолет, казалось, мог только летчик от Бога. Вдруг Молдажбаев мне говорит: "Бери управление. Выполняй заход на посадку". "Вы сами бы", - отвечаю я. "Ты, Саша, пилот, - оборвал меня командир, - учись отрабатывать летные навыки в сложных метеоусловиях". Конечно, пришлось изрядно попотеть, но посадил машину без ошибок. После этого я сразу почувствовал уверенность, силу в себе".
Абдусадык Молдажбаев, переучившись на ИЛ-18, бороздил воздушные просторы СССР. В 60-х был пилотом авиасудна первого секретаря ЦК КП Казахстана Динмухамеда Ахмедовича Кунаева. Затем как мастера летного дела его назначили пилотом-инструктором. Впоследствии он работал старшим пилотом-инспектором Казахского управления гражданской авиации. И сейчас по прошествии многих лет старожилы авиации с уважением вспоминают Абдусадыка Молдажбаева, Дика, как любовно называли его при жизни.