Программа фестиваля балетного искусства Eurasian Dance Festival разнообразна и построена по принципу контраста. За шесть фестивальных дней зрители не только получат впечатления от мастерства и профессионализма артистов, декораций, видеоконтента и самой разной музыки, но и познакомятся с многообразием стилей хореографии, выдающимися хореографами и постановками.
Программа фестиваля балетного искусства Eurasian Dance Festival разнообразна и построена по принципу контраста. За шесть фестивальных дней зрители не только получат впечатления от мастерства и профессионализма артистов, декораций, видеоконтента и самой разной музыки, но и познакомятся с многообразием стилей хореографии, выдающимися хореографами и постановками.
Третий день фестиваля в очередной раз порадовал аншлагом, вниманием и чуткостью публики. К выступлению алматинцев зрители отнеслись с особой теплотой.
Спектакль "Ромео и Джульетта" был поставлен Григоровичем в Парижской Опере и Большом театре; в Сеуле, Краснодаре и Якутске, в московском театре "Кремлевский балет" и в алматинском ГАТОБ имени Абая. На постановку в Алматы "Ромео и Джульетты" в 2010 году 83-летний хореограф приезжал сам, ставил свет и добивался от артистов достоверности жизни в танце, когда не "изображаешь", а "выражаешь" чувства танцем. Мастер остался доволен труппой и прошедшей с большим успехом премьерой, а сохранить спектакль в надлежащем виде поручил, зная ее профессионализм и ответственность, Народной артистке РК Гульжан Туткибаевой, которая сегодня является главным балетмейстером театра.
"Юрий Николаевич высоко оценил нашу труппу, и мы стараемся оправдать это доверие, сохранять качество исполнения. Хотя время идет, и уже поменялось несколько составов исполнителей, из тех, кто танцевал премьеру, остались только Асет Мырзакулов в партии Меркуцио и Дмитрий Сушков - Капулетти", - говорит она.
Восемь лет спектакль идет на сцене алматинского театра, и всегда с аншлагом. Генеральный директор театра Аскар Бурибаев твердо убежден, что этот спектакль должен остаться в афише театра как золотой фонд: "Изначальная ценность этого спектакля в гениальной музыке Прокофьева, потом - в гениальной хореографии Григоровича, и в третьих - в великолепной сценографии Симона Вирсаладзе. Шедевры рождаются, когда к ним прикладывают руку такие гениальные люди".
Овациями сопровождался весь спектакль, и оркестр под управлением маэстро Ерболата Ахмедьярова чутко следовал партитуре автора, не забывая притом об удобстве темпов для тех, кто танцует на сцене.
Зрители долго не отпускали артистов со сцены.