Перед зданием Центрального государственного музея в Алматы открылась уникальная экспозиция, посвященная богатой и самобытной культуре ранних кочевников, передает корреспондент Tengrinews.kz. На открытие прибыл аким Алматы Бауыржан Байбек.
Перед зданием Центрального государственного музея в Алматы открылась уникальная экспозиция, посвященная богатой и самобытной культуре ранних кочевников, передает корреспондент Tengrinews.kz. На открытие прибыл аким Алматы Бауыржан Байбек.
Авторами композиции являются известные алматинские художники Санжар и Жанель Жубановы. Художественная композиция называется "Вечное Синее Небо! Проник свет твой!". Она представляет собой геометрический узор - геоглиф. По основным линиям геоглифа расположены тропы-рисунки в форме стилизованных рогов архара.
На траве между ними установлены девять фрагментов скал с гравюрами из петроглифов. На них изображены тотемные животные в сакском зверином стиле: олени с клювовидной мордой, пара благородных оленей, алтайский олень, верблюд из Сары-Арки, тюркский тотем - волк.
Как сообщили в службе по связям с общественностью акимата, Бауыржан Байбек поручил благоустроить территорию перед музеем и установить сухой фонтан, уличную мебель и соответствующие информационные таблички, а вместо газона высадить степные тюльпаны.
Санжар Жубанов рассказал, что рисунки на девяти камнях выбивал четыре месяца. Для художника они особенные. При создании гравюр были использованы обломки скал с патиной, возникшей от воздействия солнца за многие тысячи лет.
"Это место может стать сакральным. Сюда можно приходить, погружаться в тишину и что-то для себя понимать. Посетитель может разглядывать рисунки на камнях. Сакский звериный стиль - просто невероятный. Я всегда думал, почему у таутеке (сибирского горного козла - Примечание автора) рога как полумесяц, как сабля? А потом пришло понимание, что это означает небесную благодать - Кут. Мне стало ясно, почему так много рогов. И мне стало интересно выбивать эти рога. Чтобы Кут спускался на нас", - сказал художник.
Санжар Жубанов поделился приемом, с помощью которого рисунки отчетливее видно.
"В жаркую погоду на горячий, раскаленный камень можно брызнуть воду. В течение одной минуты он начнет высыхать, с краев и с середины. Рисунок становится как мультфильм. Когда я так делаю в своей мастерской, то не могу наглядеться. Рисунок становится невероятным", - сказал Санжар Жубанов.
Художник подчеркнул, что эта композиция создана для алматинцев, у которых нет возможности посетить Тамгалы.
"В черте Алматы нет таких петроглифов, как в Тамгалы. Здесь они могут увидеть камни, рисунки, как они выбивались, какие были тотемные животные. Это очень интересно изучать. Приходите в музей и посмотрите на нашу композицию перед зданием", - заключил Санжар Жубанов.
Медитация и петроглифы на камнях: как тренер по джиу-джитсу стал художником