Известный московский негосудраственный Театр.doc выступит с гастролями на сцене театра АРТиШОК, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Известный московский негосудраственный Театр.doc выступит с гастролями на сцене театра АРТиШОК, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Театр.doc привез в Алматы три спектакля: премьеры нового сезона "24 плюс" (возрастное ограничение)", "Лир-Клещ" и спектакль "Акын-опера", который идет в театре уже несколько лет, но будет представлен в новом составе.
"24 плюс" (возрастное ограничение)
Взрослый разговор об интимных отношениях. Классический любовный треугольник превращается в эксперимент по созданию нового мирового порядка. Муж, жена и любовник попадают в ситуацию, когда невозможно отказаться друг от друга, и пытаются как-то с этим жить. Любовь, нелюбовь, отношения и секс, бывшие и нынешние, попытки разобраться в себе и мире, найти шаткое равновесие. Половина пьесы - реальные монологи молодых актеров с автобиографичными моментами. Честный и откровенный разговор о важном. Показы состоятся 29 и 30 сентября
"Лир-Клещ"
"Лир-Клещ" - это история о том, как невостребованное дарование привело человека в тюрьму, а последующее общение с текстами Шекспира - к свободе. В роли самой себя - дважды сидевшая за разбой артистка Марина Клещева. "Это наполовину художественный, наполовину социальный проект. Когда-то наш театр работал в суровой Орловской тюрьме. Актриса, которая исполняет главную роль, Марина Клещева, дважды сидела за разбой. Но эта история меня задела, потому что это история спасения. Как она через искусство вернулась. Она очень одаренная, в театре в тюрьме она играла Короля Лира и так потрясла воображение тюремного начальства, что вышла раньше срока. Теперь та жизнь у нее закончилась, она занимается искусством", - рассказал художественный руководитель Театра.doc Михаил Угаров.
"Акын-опера"
Изначальной задачей спектакля было - соединить традиции импровизационной поэзии, известной народам Центральной Азии, с технологиями современного документального театра, чтобы таким образом создать художественный язык, на котором трудовые мигранты смогли бы говорить с коренным населением России. Одна из главных проблем тех, кто приезжает на заработки в РФ, - отсутствие контакта с местным населением. Для москвича, петербуржца или новосибирца все мигранты - однородная масса людей, плохо говорящих по-русски. Задача спектакля состоит в том, чтобы для каждого зрителя эта масса распалась на отдельные лица. Каждое со своей национальностью, профессией, судьбой.
Как рассказал Угаров, в спектакле задействованы гастарбайтеры из разных стран. В Алматы приехали кыргызка Гульнара Умурзакова, узбек Ильхом Абдукахаров и каракаплак Аман Караматдинов. Гульнара - преподаватель русского языка, недавно создала в Москве центр, в котором кыргызстанская молодежь приобщается к национальной культуре. Ильхом - в прошлом тележурналист из Оша, сейчас работает разнорабочим и пишет очень интересную прозу на русском языке и стихи на узбекском. Аман - бывший солист Нукусского музыкального театра, теперь тоже разнорабочий, мечтает поставить главный танец в своей карьере на песню Розы Рымбаевой. Отметим, что спектакль "Акын-опера" является лауреатом премии "Золотая маска".
"Это люди, работающие на стройках, в других местах. Они постоянно уезжают на родину, исчезают, мы находим новых людей. Все они с высшим образованием. Они рассказывают, как выжить в Москве. Этот спектакль ценен тем, что я - москвич, сижу и чувствую, что я таджик. Для москвичей это полезно, понять, что ты такой же таджик, как эти люди. Проблемы выживания одинаковые", - рассказал Угаров.
Театр документальной пьесы Театр.doc был создан в 2002 году несколькими драматургами, снявшими помещение в подвале жилого дома. Проект представляется как негосударственная, некоммерческая, независимая, коллективная инициатива. В работе над многими постановками принимают участие волонтеры на добровольной основе. Актерская команда неоднократно участвовала в российских фестивалях, а также театральных смотрах в Польше, Франции, Германии и странах Балтии.