Российский актер театра и кино Константин Райкин прилетел в Астану для того, чтобы поделиться с жителями столицы "Самым любимым", передает корреспондент Tengrinews.kz.
Российский актер театра и кино Константин Райкин прилетел в Астану для того, чтобы поделиться с жителями столицы "Самым любимым", передает корреспондент Tengrinews.kz.
В начале октября Астана вновь решила проявить характер и поистерить. Порывистый ветер завывал над городом, а тучи сгущались. В это время в столичном аэропорту приземлился самолет, на борту которого находился актер театра и кино Константин Райкин.
Уже на пресс-конференции в кафе с символичным названием "Остров свободы" он отметил, что впервые находится в Астане. "Первое впечатление состоялось. Оно интересное. Хотя я понимаю, что здесь публика будет сложнее. Потому что я понимаю, что это за город. Это город административный. Мы с чиновниками тоже как-нибудь разберемся. Они тоже люди", - сказал Райкин.
А еще он рассказал об одном из спектаклей, который был поставлен в "Сатириконе". (...) Мы сейчас поставили Владимира Зайцева "Все оттенки голубого". Пьеса про опасную в нашей стране тему - гейство. Но это внешняя сторона, на самом деле не об этом. Поскольку я старый боевой натурал, женщины не дадут соврать. Тема про инакочувствующих. Это гораздо более широко - просто пример, что мальчик, который обнаруживает, что ему нравятся мальчики. (...) На самом деле в угоду каким-то настроениям власти говорят, что это какое-то извращение. Да никакое это не извращение. Я биолог, я знаю, что это ошибка природы, ошибка хромосомы. Отношения к разврату, падению нравов отношения не имеет. Это некий биологический феномен, который повторяется. И вот, как наша отечественная система семьи, взглядов пытается с ним бороться. Хорошая пьеса, современная. И замечательно зрительно на нее реагирует, хотя я понимаю, что это шок в некоторой степени", - говорит он и тут же переходит к теме запрета нецензурных выражений на сцене.
Фото с сайта theatreman.timepad.ru
"Там используется современный язык, сленговый. И много нецензурщины. К сожалению, но так есть. Мат - это характерная особенность народной речи любого слоя, поэтому я всегда был против этих запретов - употреблять это в искусстве. Когда сейчас запретили на экране, в литературе, на сцене. Это борьба зеркала - "неча на зеркало пенять, коли рожа крива". Нужно в жизни с этим бороться, а не запрещать зеркалу это отражать. У искусства главное - отражать жизнь", - добавляет он.
Публика соглашается, переспрашивает. Райкина в Астане любят. И еще хотят показать - город чиновников тоже эмоционально чувствителен, и неравнодушен к творческим порывам.
А Константин Райкин на пресс-конференции размышляет о том, что в обществе сейчас много раздражения: "Очень много конфронтации. Люди ужасно не любят друг друга. И больше всего они раздражают друг друга. И самая большая опасность для человека - это человек. Сейчас говорят, что комета прилетит. Да, если так дальше пойдет, то никакой кометы мы не дождемся. Потому что люди так ненавидят друг друга, так стремятся друг друга уничтожить, унизить. Вот она, катастрофа, которая реально зреет. Люди - существа сложные. Самые мерзавцы - они все равно люди. К ним есть какой-то подход. У них есть душа. Люди очень легко меняются. Жестокие мерзавцы вдруг становятся реальными детьми с растопыренными лицами, стоит только возникнуть какой-то опасности. Однажды на пассажирском корабле в 90-е годы, мы выступали там театром, среди огромного количества были и несколько бандитских группировок. У них были разборки на виду. Там были показательные драки, пассажиры замирали в шоке. И это все было "до". Мы попали в 12-балльный шторм, это было в Средиземном море. Это длилось всю ночь. На следующее утро шторм утих, и появились пассажиры - и появились эти бывшие бандитские группировки, обосравшиеся на всю жизнь, на длительное время. Дальше наступило самое миролюбивое время сентиментальных братаний, какого-то гуманизма. Потому что вдруг внешняя страшная сила показала: вы не думайте, что вы здесь самые главные. И их поставили всех на место. Видимо, человечеству нужна такая встряска. Какая-то внешняя сила, страшная, которая дала бы опомниться. Как известно, после Второй мировой войны наступило такое всеобщее перемирие, когда все начали друг друга любить и ненавидеть войну. Проходит время, и люди забывают это. И начинается что-то иное. Человек так устроен".
Фото с сайта okultureno.ru
А на своем моноспектакле "Самое любимое" во Дворце мира и согласия он рассказывает о том, как стал актером - поступал на биологический факультет, а потом решил испытать судьбу и сдал экзамены в Щукинское училище.
"Я хотел быть единственным. Когда я выхожу на учебную сцену, чтобы что-то менялось в природе - тучи разошлись, и все члены кафедры поползли ко мне на коленях. Ни разу никто не приполз, никто не поцеловал. Меня это не просто расстраивало. Меня это повергало в отчаяние, убивало. Я хотел, чтобы, когда я играю драматическое, зал утопал в слезах. Кто-то шмыгал носом. Но разве этого было достаточно?! Вот сейчас рассказываю, такое мальчишество, такое ребячество. Но мне не стыдно. Нет, не стыдно. Я еще хуже сейчас скажу. Я и сейчас этого хочу", - говорит Райкин под аплодисменты. - "Нужно ставить немыслимые задачи и прикладывать максимум усилий. И костьми ложиться, чтобы замыслы реализовались. И тогда, может быть, ты добьешься много".
Фото РИА Новости©
Он читает стихи - Самойлов, Заболоцкий, Мандельштам, Пушкин. Вечер завершает Пушкин. "Нам кажется иногда, что политика и курс доллара, это и есть вся жизнь. К счастью, нет. Есть вещи, не зависящие от этого. Это очень важно понимать. И самые тяжелые времена изобилуют поводами для счастья. Кто-то очень умный сказал: Счастье - это не станция назначения, а способ путешествовать. Мне кажется, это важно понимать. Потому что у нас с вами выбор-то небольшой. Времена у нас либо тяжелые, либо очень тяжелые. Нам остается понимать, что есть не только материальная сторона жизни. Вы это понимаете, потому что вы сюда пришли, хотя могли бы деньги более рационально потратить. А вы здесь. Даже в этом административном городе есть люди, которые пришли послушать стихи, значит не все потеряно", - заключает Райкин.