24 ноября 2017 | 13:05

Аншлаг в Генуе. Почему "Астана Опера" популярна в Италии

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Фото предоставлено пресс-службой "Астана Опера"

Впервые на итальянской сцене артисты "Астана Опера" представили балет Ролана Пети "Собор Парижской Богоматери". Зрители театра в Генуе встретили казахстанцев аншлагом и продолжительными аплодисментами, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Впервые на итальянской сцене артисты "Астана Опера" представили балет Ролана Пети "Собор Парижской Богоматери". Зрители театра в Генуе встретили казахстанцев аншлагом и продолжительными аплодисментами, передает корреспондент Tengrinews.kz.

История Квазимодо и Эсмеральды в задумке французского хореографа собрала полный зал зрителей театра "Карло Феличе" в итальянской Генуе. 

Реклама
Реклама

"Первое выступление, 23 ноября, собрало две тысячи зрителей. Все билеты на два следующих балета 24 ноября также проданы. Та рекламная кампания, которая была проведена сотрудниками театра, имела успех в виде полного зала. Билетов на все три спектакля было продано порядка шести тысяч", - сообщили в пресс-службе "Астана Опера". 

Искушенные европейские зрители оказались под большим впечатлением от вступления казахстанских артистов, о чем свидетельствовали продолжительные несмолкаемые аплодисменты и давка, образовавшаяся из желающих получить автографы солистов после окончания балета. 

В Геную из Казахстана прилетело более ста человек: 83 артиста и 38 технических специалистов, подготовивших сцену театра "Карло Феличе" к балету. Весь реквизит, от костюмов до декораций, был привезен из Астаны, на оборудование сцены ушло два дня. Стоит отметить, что театральная сцена и зрительский зал в итальянской театре выполнены в стиле городской площади. Дизайнер театра задумал и кирпичные стены, и окна с балконами, и поддерживающие свод мраморные колонны. Так что один из самых знаменитых балетов XX века в созданной атмосфере выглядел очень реалистично. 

"Фонд Ролана Пети дал нам право на постановку этого балета. Мы старались очень четко и трепетно соблюдать все требования, которые перед нами поставил балетмейстер Луиджо Бонино, всю жизнь проработавший совместно с самим Роланом Пети. Бонино и другие эксперты Фонда тоже посмотрят наши выступления, мы волнуемся, для нас их мнение и их оценка очень важны", - отметила художественный руководитель балета "Астана Опера" Алтынай Асылмуратова.

"Я не думал, что публика примет нас настолько, но сегодня я выкладывался на сто процентов и сделал все, чтобы получить именно такую реакцию. В первую очередь я хотел показать наш уровень, очень рад, что мы получили заслуженную реакцию зрителей, которую мы очень долго ждали и которой очень упорно добивались. Сегодня по аплодисментам я очень сильно почувствовал их (зрителей - прим. автора) любовь, их отдачу. Сколько я отдал энергии зрителям во время балета, они вернули мне в трехкратном размере. Спектакль закончился, но я не чувствую себя уставшим или пустым. Для нас это праздник", - поделился исполнитель роли Квазимодо Бахтияр Адамжан. 

Артист признался, что самым сложным для него стало не освоение хореографических приемов, труднее всего было понять своего героя, прошедшего через тяжелые испытания, и передать через уродство любовь. 

"Я стараюсь не смотреть выступления тех, кто исполнял эти роли до меня, стараюсь никому не подражать. Потому что это уже  пародия, а пародия - это всегда смешно. Поэтому я стараюсь прочувствовать через себя, взять максимум от постановщика и вникнуть на сто процентов в роль и вжиться в нее. Все, что я делаю на сцене, это полностью мое, все, что мы наработали с педагогами, никакого подражания не было", - заметил артист. 

Бахтияр отметил, что отличительная черта казахского балета - особенная энергетика. 

"Многие балетные труппы уже добились всемирного успеха, им все приелось и у них идет уже штамповка, а у нас только-только зарождается. Мы взбираемся наверх", - уверен Адамжан. 

"Мы впервые столкнулись с такой хореографией и с такой музыкой. Когда мы только знакомились с балетом, мы буквально все высчитывали, потому что резкие переходы в музыке - счет неровный. (...) Я играю единственную женскую роль. Для меня была сложна именно эмоциональная составляющая. Тяжело было передать предательство, ложные обвинения, резкие перепады настроения героини. Но мы с каждым выступлением оттачивали своих героев, и сегодня мы привезли в Италию уже более зрелую Эсмеральду в моем исполнении", - поделилась солистка "Астана Опера" Айгерим Бекетаева.


Фото предоставлены пресс-службой "Астана Опера"

"Собор Парижской Богоматери" (Notre Dame de Paris) - балет в двух действиях хореографа Ролана Пети на музыку Мориса Жарра по одноименному роману Виктора Гюго. На момент премьеры балета в 1965 году уже существовало множество балетных постановок по мотивам романа, но Ролан Пети увидел и передал это произведение по-новому, уже другими красками и оттенками - соответствующими своему времени. Его постановка ушла и от романтизма середины XIX века, и от реализма начала XX столетия. Он нарисовал портреты героев современными его поколению чертами - схематичными и символичными - до сюрреализма. 

В Геную на выступление приехали два состава "Астана Опера". Партию Квазимодо - уродливого горбуна с душой ангела - представляют Бахтияр Адамжан и Рустем Сейтбеков. В роли Эсмеральды - воплощения чистоты - выступают Айгерим Бекетаева и Мадина Басбаева, Клод Фролло (лицемер и подлец в образе святоши) - Арман Уразов, Серик Накыспеков, партию Феба (капитан стражи) готовят Олжас Тарланов и Еркин Рахматуллаев, у которого в этом спектакле состоится дебют.

Добавим, что успешное выступление казахстанских артистов на сцене в Италии стало возможным благодаря госпрограмме "Рухани жангыру", а также поддержке Министерства культуры и спорта Казахстана. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram