23 декабря 2014 | 05:59

Малайзийский Boeing сбил украинский Су-25 - свидетель

Су-25 ВВС Украины. Фото с сайта tvc.ru

Малайзийский Boeing был сбит в Донецкой области украинским штурмовиком Су-25 ракетой класса "воздух-воздух". Об этом в интервью газете "Комсомольская правда" заявил служащий авиабазы в Днепропетровске.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Малайзийский Boeing был сбит в Донецкой области украинским штурмовиком Су-25 ракетой класса "воздух-воздух". Об этом в интервью газете "Комсомольская правда" заявил служащий авиабазы в Днепропетровске.

Собеседник издания рассказал, что в день трагедии находился в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. "Во второй половине дня, примерно за час до трагедии, были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами ("воздух-воздух"). Это был Су-25", - заявил свидетель, имя которого не называется.

Реклама
Реклама

Отвечая на вопрос, мог ли он перепутать ракеты с классом "воздух-земля", свидетель заявил: "Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко". "В общем, по истечении небольшого времени вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты… Без ракет. Летчик этот был очень напуган", - сказал свидетель. По его словам, летчика зовут Владислав Волошин.

Сам Волошин, по словам служащего авиабазы, сразу после приземления сказал только одну фразу: "Самолет не тот". Позднее в тот же день на вопрос о самолете он ответил, что тот "оказался в ненужное время и в ненужном месте". Собеседник не исключил, что капитан Су-25 мог принять малайзийский Boeing за боевой самолет.

Он также рассказал, что ракеты класса "воздух-воздух" могут фиксировать цель с расстояния 3-5 километров, в том числе "на своем максимальном подъеме - на семи тысячах метров". "Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать, и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты - больше 10 километров", - рассказал источник газеты.

Напомним, малайзийский Boeing потерпел крушение 17 июля под городом Снежное в Донецкой области. На борту самолета находились 298 человек, все они погибли. Официальная причина катастрофы до сих пор не установлена. В конце октября голландский прокурор Фред Вестербеке назвал два приоритетных сценария крушения малайзийского Boeing: обстрел ракетой класса "земля-воздух" или обстрел из другого самолета.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram