Зэ "Битлз" форева!
"Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг - это великие примеры того,
как погибают невероятные борцы за мир.
Никогда этого не понимал.
Мы - пацифисты, но я просто не понимаю,
почему в тебя стреляют, когда ты - пацифист.
Никогда не смогу этого понять".
Джон Леннон, сентябрь 1980 года, интервью журналу "Плейбой"
Для многих миллионов трех поколений людей во всем мире четверка англичан под названием "Битлз" была и есть гораздо больше, чем просто музыка. Это как принадлежность к целой системе ценностей, определенному мировоззрению и членский билет во вселенную образов и невероятную игру воображения, освобождающую разум и заражающую душу жизнелюбием, светлой энергией и верой в лучшее, какими были наполнены во всем мире 60-е годы, когда человечество наслаждалось скоростью прогресса и преисполнялось надеждами на будущее после своей самой кровавой войны.
У каждой страны - свое восприятие этого феномена. Для советской же молодежи, наполненной мессианской миссией после полета Гагарина и бывшей частью той самой мировой силы, существование которой и способствовало стабильности и прогрессу, к "Битлз" было свое отношение, они стали символом чего-то другого, чего не хватало в советской действительности. Свободы самовыражения. Веры в справедливость. И хотя Англия той поры была достаточно мрачной страной, намного уступавшей СССР, в образах битловских песен она предстала a jolly good country - эдакой "веселой и доброй" страной, в которой все любили друг друга, зеленели луга и цвели "земляничные поляны", где дружелюбные полицейские помогали бабушкам перейти дорогу, где все заботы были "вчера" и единственное, чего не хватало в жизни, были песни, мгновенно осветившие ярким светом советское бытие и оттого сделавшие его таким непривлекательным. Недаром именно с "Битлз" начался феномен "британского вторжения". Вторжением оно и было.
В моей родной Алма-Ате битловская музыка тоже зазвучала по-своему и нашла отклик у тысяч ровесников (а теперь - у их детей и даже внуков), став опознавательным знаком "свой - чужой". У протеста подростков в вечной поколенческой борьбе появился свой символ, "Битлз" были первым наиболее цельным глобальным явлением юношеской субкультуры в истории человечества, от них ведет начало создание целой новой цивилизации подростков во всем мире, объединенных либо музыкой, либо любовью к гаджетам - да хоть к чему.
Первыми стали битлы, и отныне в Алма-Ате, как и в миллионах мест по всем миру - у подростков появился свой полноценный мир, который у нас еще и лег на "дворовую" культуру и создание "контор" - язык не поворачивается назвать их "бандами", как в милицейских хрониках. Идеи песен "Битлз" о вечной юношеской романтической любви, интернациональном братстве, наполненные оптимизмом, казалось, были рождены для нашего зеленого "наклонного" города в предгорьях гор. С тех пор битлы - это часть нашего городского фольклора, нашей идентичности - свидетельством чему и воздвигнутый на Коктобе 15 мая 2007 года памятник ливерпульской четверке. А наш алматинец в Лондоне стал хозяином легендарного клуба, где битлы пели и где Пол познакомился с Линдой, и возвращает ему былую славу, а другие алматинцы выкупают редкие фотографии на аукционах.
И пусть даже сам Джон Леннон разочаровался в своих идеалах и заплатил жизнью, переехав в Нью-Йорк, в город, который он, по иронии судьбы, посчитал своим. Пусть стареющий Маккартни продолжает уже не совсем красиво эксплуатировать образы юности. Пусть нет с нами Джорджа Харрисона, а Ринго живет не в Британии по налоговым причинам. Пусть меняется время и довлеет проза жизни - мы остаемся верны великой музыке и тому оптимизму, который она привносит в наши жизни. Поэтому горячо поддерживаю акцию радио "Тенгри" отметить день рождения Джона Леннона в клубе "Сохо" 9 октября и призываю алматинцев-битломанов трех поколений прийти "тряхнуть стариной" и поддержать культурные традиции нашего города! Тем более, что будет приготовлен сюрприз!