Врачи - злодеи, продающие органы? Об истерии по кодексу
Сомневаюсь, что в нашу эпоху клипового мышления кто-то набрался терпения и из вредности взял и прочитал этот документ. Это очень объемный юридический материал, и одно его чтение занимает очень много времени.
Кто не помнит, напомню, что когда многие нынешние критики нового кодекса сами были депутатами, руководителями и общественниками, принятые тогда законы в области здравоохранения "О здоровье народа" и "О системе здравоохранения" были объединены в один, и туда же были включены статьи, касающиеся здравоохранения, из других законов. Все это назвали Кодексом "О здоровье народа и системе здравоохранения", что вполне было логично, разве не так?
Так вот. Многие ныне обсуждаемые нормы работали исправно все эти годы, и теперь, когда Минздрав решил модернизировать здравоохранение, написав новую версию кодекса, вдруг поднялся шум. Почему?
Понятно, что сам кодекс – это основной документ отрасли и по нему живут все, кто работает в этой системе. Понятно, что вопрос касается здоровья и поэтому важен для каждого человека. Можно было бы этим объяснить нынешний интерес общества к этому документу и тему закрыть.
Аружан Саин отреагировала на предложение о трансплантации органов
Однако нельзя забывать, что за каждым законом стоят большие интересы различных групп и слоев общества. Законы пишутся для того, чтобы установить в обществе норму поведения его членов. Члены общества всячески стараются расширить границы своих прав, а законотворцы делают все, чтобы их максимально упорядочить. На стыке этих интересов рождаются компромиссы, которые становятся потом статьями этого самого закона.
И эти споры неизбежны, поскольку стороны всегда будут защищать свои права и интересы, иногда даже забастовками и пикетами. Это тоже норма в международной практике.
Но в наших условиях этот спор имеет ярко выраженный популистический окрас. Медицина хорошая питательная среда для политиков, и об этом я писал не раз. Если вы слышите лозунги со словом "НАРОД", знайте, что приближаются выборы. Антинародный закон, защитим народ, мы народ и т. д. Так начинают истерить группы, партии и отдельные популисты, мечтающие попасть в теплые кресла Парламента или же получить какие-нибудь крошки от государства. Обычно это должности или звания.
Биртанов отреагировал на WhatsApp-рассылку о трансплантации
Для этого надо выбрать тему. Их в медицине очень много, начиная от абортов до смены пола. Выбирай на вкус и цвет. Думали-думали и выбрали трансплантологию. Замечательная тема. Беспроигрышная.
Врачи-злодеи, продающие органы. Слава богу, и доказывать ничего не нужно, все знают про врачей, сидящих сейчас в СИЗО. Минздрав хочет это узаконить! Долой Минздрав! Красиво, так же?
Но давайте по порядку. Вы не хотите быть донором? Ну так не будьте им. Скажите это своим родственникам, напишите об этом, предупредите своего врача. Что мешает-то? И все. Умирайте спокойно. Подземные черви и жуки с удовольствием съедят ваши печень, почки, сердце и другие органы. Просто ведь, разве не так?
Если мы этого не хотим делать, то вряд ли мы будем где-то кому-то давать свое согласие на изъятие наших органов после нашей смерти. Поверьте, в моргах очень много таких трупов, которые могли бы спасти тысячи жизней и которые при жизни не давали своего согласия на донорство.
Вот поэтому в развитых странах принята норма презумпции согласия, то есть если ты не написал, не сказал, что ты не согласен, то значит ты согласен. Ничего сложного ведь, не так ли? И к чему тогда весь этот шум?
Кроме того, глупо обсуждать тему о том, что мои органы после моей смерти принадлежат моим родственникам. Это мои личные органы. И если я адекватный человек и знаю о том, что после моей смерти их могут изъять для спасения жизней безнадежно больных, то, конечно, я сам решу, что с ними делать. Не написал, что не согласен, так пусть забирают. Хоть частями, но поживу в ком-то. Мое сердце будет биться в чьем-то ребенке, почки - в чьей-то дочке. Разве плохо? Странные мы иногда бываем.
Около 6000 больных ждут почку, 200 пациентов ждут сердце. Сейчас они привязаны к различным аппаратам, и их дни сочтены. Есть возможность вернуть их к полноценной жизни, а мы все еще спорим. Уже 20 лет почти.
Ведь те же наши коллеги, врачи высшего уровня, как раз и сидят сейчас в различных СИЗО, потому что законодательство имеет много пробелов. Тут разрешено, а тут запрещено. Можно и так, и по-другому. Вот Минздрав и хочет это привести в соответствие с международными нормами. Сейчас трансплантология в стране остановилась. Скоро опять начнем ездить в Индию, Китай или Пакистан на эту операцию. Разве это правильно?
Вакцинация. Выслушав все доводы, все-таки надо признать, что народ обеспокоен не вопросом необходимости, а больше его волнует качество вакцин. И тут надо согласиться, без вариантов. Нужны жесткие гарантии качества. А их может дать только ВОЗ. Они только в мире проводят сертификацию. Они же фиксируют каждый случай осложнений, эффективности и целесообразности.
Обеспечим безопасность – обеспечим ликвидацию инфекций. Все достаточно просто. Видимо, эту норму надо прописать красной строкой во всех документах. Закуп вакцин должно проводить само государство у производителя, имеющего сертификат ВОЗ и все другие гарантии качества. Так надо. Это вопрос биологической и эпидемиологической безопасности страны.
А популистам, как врач, скажу следующее. Вспышка кори – это предупреждение от природы или Всевышнего. Воспринимайте как хотите. Это обычная детская инфекция, о которой мы давно забыли. Она появилась. Умерли более 10 детей. А могли бы жить. Кто виноват? Ну, конечно же, министр, кто же еще. Он же не уговорил родителей сохранить жизнь этим детям.
Почему мы, врачи, бьем тревогу? Появился коклюш. Скоро начнется дифтерия значит. Потом полиомиелит и другие. Не дай Аллах вам увидеть мучения вашего ребенка, умирающего от дифтерии или полиомиелита.
Наше поколение это видело и помнит. Родители умоляли нас сделать что-нибудь, найти эту вакцину. Тогда мы получали только гуманитарную помощь, которой на всех не хватало. Вот и умирали эти дети на наших руках от удушья. Любыми острыми предметами мы делали отверстия в их трахеях, чтобы дать им хотя бы глоток воздуха.
Вот тогда мы действительно чувствовали себя виноватыми перед этими малышами. Они не понимали, почему они должны умирать из-за безответственности и глупости взрослых.
Поэтому, прежде чем кричать и отказываться от вакцинации, еще раз посмотрите в глаза своим детям и внукам и тысячу раз подумайте о том, что эти глаза могут потом упрекать и преследовать вас всю жизнь из-за вашей же вины.
Человек, заразившийся вирусом, становится биологическим оружием. Он представляет опасность для окружающих, особенно если это опасная для жизни инфекция. Каждый должен это понимать.
Зная, что есть возможность сохранить жизнь маленькому человеку, умышленно лишать его этого права – это что, друзья мои? Мне кажется, это должно преследоваться по закону. Да, это мой ребенок, но он такой же гражданин этой страны и имеет все права. И главное его право – право на жизнь. И кто я такой, чтобы решать за него, жить ему или не жить?
Эти вопросы поэтому должно решать государство. Оно должно защищать интересы тех, кто не способен постоять за себя, если оно называется цивилизованным. Поэтому в тех самых цивилизованных государствах родителей штрафуют, лишают родительских прав – если они лишают своих детей возможности жить.
Нельзя такие вопросы отдавать на откуп популизму и мнимому демократизму. Особенно в электоральный период.
Популистам глубоко параллельно на эту проблему. Не им спасать и лечить. Не им переживать и дежурить возле этих детишек. Им нужны только должности и кресла.
Задумайтесь об этом, потому что вирусы и бактерии не умеют читать законы и их необразованность хорошо сочетается с человеческой.