В очередь...
Посвящается Владимиру Алексеевичу Толоконникову...
Помните звездную и незабываемую роль нашего земляка заслуженного артиста Владимира Алексеевича в фильме "Собачье сердце", к нашему огромному сожалению и скорби, недавно покинувшего этот мир.
В одном из моментов фильма Полиграф Полиграфович выкрикивает фразу ставшую сразу же крылатой: "В очередь, сукины дети, в очередь!", тем самым словами Шарикова, помимо плохих дорог и дураков, была поднята еще одна вечная проблема нашего общества - очередь.
В СССР сложились свои неписанные правила стояния в очередях, как в реальных, так и на квартиру, на комнату в общежитии, на путевку в санаторий и так далее. В те времена, можно было занять очередь с утра и прийти вечером и как ни в чем не бывало занять свое законное место.
Однако, сейчас многие правила советского времени, такие как не бить лежачего, драться один на один, а не забивать толпой, не приставать парню с девушкой и многие другие, которые соблюдала даже бесшабашная шпана канули в лету.
Каким-то образом и по неизвестным мне причинам, перестали соблюдать правила хорошего тона и в очередях. Сначала я думал, что причина в фундаментальном переходе от коммунизма к всеобщей частной собственности. Но прожив три года в США убедился в обратном, законы очереди в стране загнивающего капитализма соблюдаются даже лучше налогового кодекса.
Естественно я заключил, может быть это особенность присущая только англо-саксонской системе. Но и тут меня ждало разочарование, стоя одним из первых в очереди на посадку, в аэропорту имени Кеннеди разговорился с сотрудником службы безопасности. Он поделился со мной тем, что не любит работать на европейских направлениях, больше всего ему нравится провожать в полет жителей страны восходящего солнца. По его словам мало того, что они не шумят, так за ними и смотреть не надо, а тем более заниматься вопросами людских потоков. По его меткому и образному выражению, японская очередь – это как будто один человек стоящий в ожидании посадки, такой дисциплине позавидовал бы любой армейский человек.
Неудивительно, что когда в Европе в одной из гостиниц произошел пожар и погибли практически все постояльцы отеля. Выжила только небольшая группа туристов. Вы уже наверное догадались, что это были дисциплинированные и трудолюбивые потомки самураев, которые, благодаря упорным и регулярным тренировкам быстро сориентировались в задымленном помещении и нашли выход.
В итоге я понял, что это наша, наверное, национальная особенность, лезть и никого не пропускать в пробках, объехать всех по встречке. Причем чем больше, чернее, дороже и тонированее машина, тем меньше она соблюдает очередность движения.
Не соблюдается она и в общественных местах. Как то, накануне Нового Года вместе с Папой поехали провожать сестренку. Как всегда бывает в предновогодней суете в алматинском аэропорту очередь на местные перелеты была огромной. Встав в змейку мы медленно продвигались к стойкам регистрации, от скуки я вертел головой по сторонам. Фраза моей сестренки, о наглом, лезшем напролом, толкающемся мужчине вернула меня в реальность из благостного созерцания окружающих.
Пока я пришел в себя мужчина, как атомный ледокол во льдах Арктики, уверенно разрезал людской поток, лишь единожды он был на секунду задержан группой из американских девушек-туристок, которые принципиально не пускали его в узкой очереди. Продолжая свой путь после очередного поворота, он поравнялся со мной. Тут же я ему вежливо сказал, что не следует толкаться, даже если Вы торопитесь. На что получил сразу же хамский ответ, о том, что мне положено стоять, где я стою и, вообще, кто я такой, чтобы делать ему замечания.
Пришлось тут же схватить его за ворот дубленки, который сразу же привычно лег в руку, как и отворот кимоно (ги у джиуджитсеров). От меня сразу же поступило встречное предложение выйти на улицу и там спокойно решить, кто и где должен стоять. Быстро освободиться и продолжить свой путь у мужчины уже не получилось. Но тут, к чести охраны аэропорта и, скорей всего благодаря предновогоднему усилению, они быстро вмешались и услышав от окружающих, что мужчина бесцеремонно лез без очереди увели его в неизвестном мне направлении.
Проводив сестренку, мы с отцом спокойненько направились к машине. Однако путь нам преградил наряд полиции, который доставил меня в ближайший пункт полиции на первом этаже. Там большой и уверенный мужчина жаловался на меня стражам правопорядка и собирался писать на меня заявление, о том, что я чуть-чуть не порвал его дорогую дубленку. Далее я рассказал свою версию, сотрудники полиции решили, что в данном случае мы были равно виноваты и предложили пожать друг другу руки. Так как я никуда не летел, а у мужчины был последний звонок на его предновогодний рейс, я протянул ему руку и сказал больше так не делать.
Со словами: "Давай быстрее, тебя еще провожать!", сотрудники полиции побежали с ним на посадку, на рейс на который он так спешил.
Но на этом трагикомичная история не закончилась, в машине Папа мне долго выговаривал, о выдержке, о том, что не надо быть в каждой бочке затычкой…
Но несмотря на отеческие наставления всякий раз, как столкнусь с таким случаем несправедливости, так и хочется крикнуть: "В очередь, сукины дети, в очередь!".