Отражение французского дебюта...
Telegram-канал Талгата Калиева
События в Париже могут обернуться трудно прогнозируемыми последствиями для всего мира. Достаточно вспомнить, как буржуазная революция во Франции открыла миру эпоху крушения монархии и взрыв капиталистических настроений. Это позволяет предположить наличие за Парижем права законодателя моды не только в нарядах, но и в сфере большой политики и выбора цивилизационных трендов. Столетие назад Великая французская привела к Февральской и Октябрьской в России...
Определенно, предполагавшийся рост цен на бензин не был столь чувствителен для рядовых французов. Тем более не смертелен. Французская экономика - одна из наиболее развитых и устойчивых в Евросоюзе, уровень жизни - один из наиболее высоких, а налоги местами даже ниже, чем у некоторых соседей. Равно как и наступление мигрантов не самое рекордное.
Логичнее предположить, что ярко выраженный левый протест обусловлен в целом глобализацией и предчувствием резких и качественных изменений самой структуры рынка труда. Неизбежным наступлением вызванных новой технологической эрой роботизацией производств, широким замещением сферы деятельности человека. Очевидно, французский протест - одна из первых реакций консервативной части человечества на переживаемые изменения.
Слом привычных стандартов жизни, изменение сформировавшихся на протяжении веков жизненных и поведенческих установок оборачиваются массовой дезориентированностью, тотальной неуверенностью в завтрашнем дне. В такой обстановке подорожание любого продукта на один цент может расцениваться как ухудшение жизни. Со всеми вытекающими отсюда и наблюдаемыми сегодня на парижских улицах последствиями.
Чем это грозит нам? Не только нам, но и всему миру следовало бы внимательнее присмотреться к развертыванию данного протеста. Запрос на риторику левых неизбежно спровоцирует взрыв популистской риторики, которой будет благодарно внимать традиционно не успевшая обрести навыки критического мышления молодежь. Как следствие - рост радикализма, этнического национализма в самом уродливом его проявлении, правового и политического нигилизма. Человечество явно не поспевает за темпами глобализации.