Он не Хищник, он Охотник
В кинематографе существует теория, что одним из путей к "культовости" фильма или персонажа является полное колесо Сансары, когда фильм переживает сначала оригинал, потом сиквел, затем ремейк или перезапуск (как правило, неудачный), расширяется до мультиплатформенной Вселенной (игры, комиксы и так далее) и в конце концов доживает до самопародии. И если эта теория верна, то с вышедшим на этой неделе фильмом Шейна Блэка, франшиза "Хищник" и ее центральный персонаж стали окончательно культовыми.
Где-то на границе с Латинской Америкой падает корабль с пришельцем. Из очевидцев выживает только бравый снайпер Куин Маккена, которого тут же пытаются сбагрить в психушку. Правда, Маккена успевает отправить часть амуниции пришельца своему сыну-аутисту Рори.
Самого пришельца забирают военные, которые для исследования Хищника приглашают биолога Кейси Брекет. Само собой, все пойдет не по плану, Хищник вырвется на свободу и отправится искать свои доспехи, а противостоять ему смогут только Маккена, Брекет и толпа конченых идиотов с психическими расстройствами и посттравматическим синдромом.
"Хищник" Шейна Блэка по определению должен был разбить зрителей на два лагеря - одни из которых с факелами и вилами будут орать "Что же ты, ирод, сделал своими руками погаными с кумиром нашего детства", другие же придут в неописуемый восторг от того, что режиссер взял старое нафталиновое
наследие, убрал его на дальнюю полку, а вместо него явил другое, не менее нафталиновое, но все еще доставляющее удовольствие наследие, и выдал на экраны.
Кто в здравом уме мог предположить, что из "Хищника" можно сделать зубодробительную ироничную комедию, в которой шутками и гэгами будут поливать чаще, чем свинцом? И тем не менее Блэк сделал именно это. Автор маскулинных и обаятельных "Поцелуя навылет", "Славных парней" и всех четырех "Смертельных оружий" сделал то, что у него получается лучше всего - показал, что мужланский и порой низкопробный юмор может быть смешным. Правда, из-за этого значительно пострадала вся экшн-часть, сюжет сквозит логическими нестыковками, а сами Хищники (да, их здесь несколько) стали
необязательным фоном. Но кого-то интересует, когда банда отмороженных вояк, которые дорвались до стволов различного калибра, пытаются спасти мир от вторжения инопланетных захватчиков.
Дополнительным плюсом стали крайне ироничные решения в кастинге. Так, например, в начальной сцене Бойд Холбрук держит на прицеле членов наркокартеля, что очень тонко отсылает к его самой звездной на сегодняшний день роли в сериале "Нарко", блестяще отыгрывают свои партии изрядно
постаревший Томас Джейн в роли ветерана с синдромом Туретта, но, конечно, лучше всего выглядит здесь единственный антагонист человеческого происхождения. Во-первых, чуть ли не впервые в новейшей истории Голливуда появился чернокожий злодей, ну а во-вторых, играет его любимец Америки из мегапопулярного в США сериала "Это мы" Стерлинг К. Браун.
В общем, новый "Хищник" - это то кино, которое равнодушным оставить не может. Ты либо поливаешь кипятком ноги от восторга, либо освещаешь горящей от гнева пятой точкой весь район. Третьего здесь просто не дано.