1. Главная
  2. Почитай

Мы забыли, как праздновать Наурыз

Читать онлайн публикацию на тему ✅ Мы забыли, как праздновать Наурыз ⚡ Интересная и важная информация на актуальные темы от новостного портала Tengrinews.kz.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Нашли ошибку?

На Наурыз пошли с семьей на Старую площадь Алматы. Огромная сцена с идущим на ней фонограммным концертом, несколько трибун, на которых сидят счастливчики, успевшие сесть, и огромный, нескончаемый поток людей, идущих на праздник со стороны проспекта Абылай хана и улицы Фурманова к сцене, людей, которым на входе на площадь предлагалось купить холодные бауырсаки, наурыз көже из синих пластиковых фляг и, пройдя мимо сцены с невидимыми из-за чужих спин певцами, пройти на ярмарку ремесленников. Вот и весь, практически, праздник. Как-то не очень весело, если честно.

Да, конечно, в эти праздничные дни сходили в гости, сами приняли гостей. Хорошо поели-попили, тосты говорили с кумысом. Но все равно как-то не то. Новый год 31 декабря, нужно сказать, встретили гораздо торжественнее.

Однако хочу вам напомнить, что Новый год в таком виде, как мы его встречаем сейчас, - это идеологическая разработка большевиков, которые в 34-м году реабилитировали запрещенный ранее праздник, убрав религиозный налет с христианского Рождества (елка - рождественское дерево), сделав злого Деда Мороза из русских сказок добрым Дедом Морозом, а маленькую внучку Деда Мороза модифицировали в сексапильную эскорт-блондинку Снегурочку. Далее присоединились шампанское, оливье, мандарины, салюты, маскарадные костюмы, утренники, подарки, "Ирония судьбы, или с легким паром", речь Президента под бой курантов и так далее.

Вот, говорят же в шутку, что казахи настолько берегут казахский язык, что практически им не пользуются, так и про Наурыз, наверное, можно сказать, что этот наш праздник настолько древний (ученые говорят, что ему больше пяти тысяч лет), что мы забыли, как его праздновать. Ну а если серьезно, то, конечно же, мы не забыли, как праздновать Наурыз, но его нужно модифицировать для празднования в городских условиях, когда нет возможности разводить костры, плескать молоко на землю, посылать гонца, измазав его сажей, в соседний аул.

Наш святой старец Қыдыр-ата может играть ключевую роль в празднике, подобно Деду Морозу, но нужно проработать его образ вплоть до длины бороды. Президент может говорить поздравление народу в юрте, подняв чашу с кумысом, но это в качестве предположения, можно и не идти по аналогии со встречей Нового года 31 декабря. Но в любом случае нужны прописанные сценарии, нужна новая, приспособленная к современным городским условиям обрядность праздника. А это работа государственных идеологов, если у нас есть таковые.

А сам праздник прекрасный, в нем есть дух. У него, я считаю, большое будущее.

Ұлыс оң болсын!




Join Telegram