Мама, я хочу заниматься спортом!
Отгремел День столицы. Нарядные и веселые жители Астаны гостеприимно встретили и не менее радостно проводили гостей. Иностранцев, приехавших на кинофестиваль Бекмамбетова (и не только), жителей других городов, которым повезло меньше (а может, больше, история рассудит). Кому повезло, те сходили на ледовое шоу, концерты и в цирк. Некоторые даже отписались в социальных сетях, дескать, было круто. В общем, впечатление в целом благоприятное: всем было хорошо.
Цирк уехал, как, в общем-то, и ледовое шоу со звездами, а город остался. Остался стоять, остались астанчане и остались билборды, о которых уж очень хочется мне сегодня написать.
Мне почему-то всегда было дело до наружной рекламы. Особенно до социальной, потому что в моем понимании именно социальная реклама как-то должна воздействовать на умы, что-то сдвигать в сознании. А уж когда дело касается спортивной рекламы, так особенно. Но вот шли мы как-то с ребенком по улице в Астане, где размещены фотографии наших казахстанских спортсменов. Про качество я молчу: размытые, унылые, тусклые краски, полное отсутствие какого-либо дизайна. И говорит мне ребенок: "Мама, а почему они такие злые?" Я говорю: "Кто?" Ребенок отвечает: "Дяди и тети, которые нарисованы".
Устами младенца, как говорится… Не впечатляют эти фотографии будущее поколение. Уж если детей они никак не заряжают на спортивные подвиги, то что говорить о нас? Мы-то, циники и критиканы, которые во всем и всегда видят подвох, мы-то точно найдем даже в бочке меда ложку дегтя, а тут и медом-то не пахнет.
Почему-то мы искренне болеем в шоу "Большие гонки" за команду России? Интересно, почему? Мы знаем, кто такие Алексей Ягудин, Роман Костомаров, Кирилл Жинкин. Мы практически влюблены в них. Что же такое с нами делает эта самая грамотная социальная реклама? Кстати, справедливости ради стоит отметить Илью Ильина, который "вышел в народ" и снискал общественное расположение и даже любовь. Но заслуга в том его личная, скорее. Есть ли у него, кстати, личный пиарщик?:-)
Буквально сегодня прочитала я в Facebook пост Мансура Баширова о фильме про президента Линкольна, того самого, который охотник на вампиров. В этом посте Мансур по полочкам разложил, почему данный, казалось, фантастический фильм является чистой воды пропагандой американского образа жизни: "Сам фильм, конечно, раскритикуют. "Исторически все было не так", "Бекмамбетову лишь бы денег заработать" и самое главное - "Линкольн в гробу бы перевернулся". А по идее - наоборот, на фестивале экшн-фильмов в Астане на прошлой неделе Бекмамбетов прямо сказал, что фильм снят в том числе для того, чтобы люди заинтересовались, кто такой был Линкольн. После просмотра фильма миллионы людей по всему миру - кто не в курсе - зайдут в Википедию посмотреть, кто такой был Линкольн, а десятки или сотни тысяч, может, даже что серьезное потом прочитают про Линкольна и ту эпоху. Ну и про демократию, естественно".
Критикуя, предлагай. Следуя этому правилу, мне очень хочется увидеть тех самых креативщиков, которые предложили разместить фотографии из разряда "их разыскивает милиция" в качестве социальной рекламы спорта. Увидеть и отправить их на какие-нибудь курсы, заставить изучить мировой опыт по внедрению общественных ценностей.
А еще очень хотелось бы, чтобы мой ребенок, увидев обалденную фотографию какого-нибудь спортсмена казахстанского, сказал мне: "Мама, я хочу заниматься спортом".