Душераздирающие письма матери
Авторский блог журналиста Рената Ташкинбаева
Я получил несколько писем от матери больного ребенка. Но прежде чем рассказать вам подробности, хотел бы поделиться мыслями.
Кто такая мать? Та, что всегда рядом, та, что всегда с тобой, даже если вы порознь. С тех пор, как ты появился у нее в животе, она чувствовала тебя, думала о тебе. Ты рос у нее внутри, а потом ты родился на свет. Это было чудо. Можно сколько угодно кричать, что ты закоренелый материалист и в чудеса не веришь, но как не бывает атеистов в окопе под огнем, так и сложно не верить в чудо, видя, как ребенок появляется на свет. Только вдумайтесь: ничего не было, и вот перед вами новый человек! Как такое возможно? Чудеса!
Но рождение - это еще не конечная точка произошедшего чуда. Далее будет еще одна необъяснимая вещь. Возможно, даже еще загадочнее, чем первая.
Ребенок растет, в глазах окружающих он уже далеко не младенец, а совсем взрослый мужчина или женщина. Вот и мать смотрит на своего повзрослевшего сына или дочь, как на самостоятельного человека, но в то же время она не перестает видеть в этом же человеке свое дитя. Того самого малыша или малышку, которую она впервые увидела в роддоме и ощутила это ни с чем не сравнимое чувство.
Что бы ни происходило, для матери ее ребенок всегда остается ребенком, за которого она готова все отдать. Всегда. Все. И это еще одно необъяснимое чудо (кто-то скажет, что матери бывают разные, но мы не будем говорить об исключениях).
Мне написала мать одного ребенка. На самом деле она мне писала на протяжении длительного времени, но я не мог найти нужных слов, чтобы ей ответить.
"Здравствуйте, это крик о помощи!" - так начиналось ее первое сообщение. "Я отчаявшаяся мать больного раком сына", - говорилось в начале второго письма. "Мой сын устал от больничных стен, я не могу на него спокойно смотреть", - писала она в очередном послании. "Умоляю, отзовитесь на помощь!" - в очередной раз слезно обращалась мать.
Почему я не мог ей ответить? Потому что параллельно с ней мне писали матери других детей. Сообщения были похожими, если вкратце, то что-то вроде: помогите, у моего ребенка серьезное заболевание, ведем сбор средств.
В большинстве случаев обращаются за помощью именно матери. Бывают и отцы, но очень редко. В основном миссию спасения берет на себя именно женщина, мама, та, которая родила.
Вот и теперь мама Гульнар слезно просит: спасите моего сына Алишера. Алишеру уже 18 лет. Вполне взрослый парень. Больше трех лет назад он заболел. В его диагнозе сразу два вида онкологии - рак крови и рак яичек.
Они лечились у себя на родине, в Талдыкоргане и Алматы, но мать очень переживала за сына и в надежде на лучшее лечение решилась продолжить терапию в Турции. Семья продала квартиру и другое имущество. Но этого не хватило. Алишера лечат в долг.
"Мне страшно… постоянно страшно… каждый день... Каждое утро я просыпаюсь с этим страхом. Он поселился во мне с того самого дня, когда мы узнали диагноз. Этот страх очень трудно описать. Хочется упасть и больше не вставать. Меня поймут мамы тех детей, кому пришлось столкнуться с этим страшным диагнозом. Ничего нет страшнее на свете, чем изо дня в день видеть, как твой ребенок терпит такие мучения, что не каждый взрослый выдержит. Мой Алишер все это переносит, как бы больно ему ни было, потому что знает, что это все пройдет", - написала однажды Гульнар в "Инстаграме".
Это было 38 недель назад.
Мы созваниваемся с Гульнар, они с сыном по-прежнему в Турции. Глава семейства в это время находится в Талдыкоргане, работает завскладом.
Уже девятый месяц лечения. За это время Алишер прошел шесть курсов химиотерапии, удаление опухоли и восемь курсов радиотерапии.
Предвосхищая вопросы о том, можно ли было лечиться в Казахстане, не выезжая за рубеж, отмечу, что я часто и сам спрашиваю об этом матерей, вот и на этот раз спросил.
"Каждая мама желает своему ребенку лучшего", - ответила Гульнар и тем самым повторила ответы тех, кто был до нее. К слову, она не одна такая, кто приехал из Казахстана в Турцию в надежде на лучшее лечение.
Я пообщался по видеосвязи с Алишером. Парень держится молодцом. Настроение хорошее. Он рассказал, что любит рисовать, и тут же мне в WhatsApp выслал свои наброски.
14 февраля ему исполнится 19 лет.
Его лечение подходит к концу (осталось еще несколько курсов химиотерапии), прогнозы врачей оптимистичные. Теперь весь в вопрос в том, где найти деньги, чтобы погасить долг.
Переход на страницу помощи Алишеру по ссылке (pomogi.alisheru)
Сколько еще таких казахстанских матерей стучатся в закрытые двери, отправляя душераздирающие письма с мольбой о помощи.