"Астана": миссия "Дакар"
Каждый год престижный ралли-рейд "Дакар" становится для всех любителей автоспорта одним из знаковых событий. Однако в следующем году для казахстанских болельщиков он приобретет двойную значимость - именно на "Дакар-2011" дебютирует первая казахстанская команда по ралли-рейдам "Астана". В этой гонке она будет представлена в составе: Марат Абыкаев (директор команды), Артур Ардавичус (пилот), Денис Березовский (штурман) и Жанат Жалимбетов (механик).
Выступать казахстанская команда будет на боевой машине КАМАЗ, в последние годы являющейся безусловным лидером "Дакаров" в зачете грузовиков. Воочию увидеть раллийный КАМАЗ, окрашенный в цвета команды "Астана" с национальными символами Казахстана алматинцы смогли в конце октября: 29 октября он был представлен на специальной пресс-конференции журналистам, а на следующий день машину выставят на всеобщее обозрение на площади "Астаны", где состоится грандиозное шоу.
"Мы выехали из Нижнекамска позавчера в 8 утра. За 46 часов проехали 3000 километров, это очень хороший скоростной показатель. Обошлись без долгих остановок, сложностей каких-то не было. Нас везде пропускали, границу проехали за 25 минут. Везде очень хорошо встречали, желали удачи. Где это возможно, и в России, и в Казахстане, давали сопровождение, - рассказал о пути проделанном за рулем гоночной машины с базы КАМАЗа в Алматы лидер команды Ардавичус.
"Процесс подготовки практически вышел на финишную прямую, - сказал Ардавичус отвечая на вопрос о готовности к предстоящему ралли-рейду, - автомобиль готов на 100 процентов. В течение последнего полугода мы неоднократно выезжали на тренировки. Мы проехали ралли "Шелковый путь" именно на этом автомобиле. Таким образом, был протестирован во всех его боевых режимах. Команда работает вместе не первый год, коллектив у нас слаженный. Мы готовы морально, физически и технически".
Сопровождать казахстанскую команду на ралли-рейде будет assistance от "КАМАЗ-мастер": 54 человека из технической поддержки и четыре боевых технички, которые полностью везут все оборудование. Вес боевой машины "Астаны" составляет 9400 килограмм. Автомобиль разгоняется до 100 километров в час за восемь секунд, максимальная скорость 210 километров в час. Запас хода составляет не менее тысячи километров, расход топлива в зависимости от условий составляет от 40 до 150 литров на 100 километров. При этом механик команды Желимбетов отметил, что в гонке "Астана" будет участвовать на той же машине, что и российский "КАМАЗ-мастер". Единственное исключение составит двигатель: в российском КАМАЗе он будет изготовлен Ярославле, в казахстанском - двигатель Kamens производства США.
"Через два дня мы выезжаем из Алматы, проезжаем Астану, после чего прибываем в Набережные Челны, - рассказал на пресс-конференции о дальнейших планах экипажа Ардавичус. - 11 ноября из Набережных Челнов мы вместе с "КАМАЗ-мастером" выезжаем в Москву, где на Красной площади будет дан торжественный старт. После этого машины отправятся в Хельсинки, откуда на пароме переправятся в Гамбург. Затем автомобили в течение двух дней доберутся до Парижа, после чего направятся в Фермонт, где располагается спортивная база "КАМАЗ-мастер". Там машины будут подготовлены ко всем техническим проверкам, колеса будут заменены на "боевые". 23 ноября мы выедем в Гавр, где будут проходить все окончательные технические проверки Международной федерации, по окончании которых машина грузится на паром и отправляется в Аргентину. Мы же в составе нашего экипажа выезжаем в Марсель, откуда на пароме на двух таких же боевых машинах переезжаем в Тунис, где пройдут песчаные тренировки. 25 декабря наш боевой автомобиль вместе со всеми техничками и машинами "КАМАЗ-мастер" прибудет в Буэнос-Айрес, где его также будут ожидать проверки".
Несмотря на то, что грядущий "Дакар" является для "Астаны" первым в истории, команда строит весьма амбициозные планы. "Астана" это название государственного спортивного клуба, поддерживаемого государственным фондом "Самрук-Казына", - отметил директор команды Абыкаев. - Мы уже являемся казахстанским в брендом и очень хотим, чтобы он стал известен в мире автоспорта. "Мы выходим на старт гонки с единственной целью - победить, - заявил в свою очередь Ардавичус. - Если нет цели победить, нет смысла стартовать". Впрочем, как небезосновательно отмечают многие эксперты, доехать до финиша такого марафона, как "Дакар" с его изматывающими многочасовыми переездами через Атакаму и самым разнообразным рельефом уже само по себе является небольшой победой...