Сагындык, один из первых выпускников КТЛ (ныне "Білім-инновация лицейi"), вместе со своей супругой Куралай открыл школу с новой методикой обучения. Супруги всегда задавались вопросом: "Как найти идеальную школу для ребенка?"
Сагындык, один из первых выпускников КТЛ (ныне "Білім-инновация лицейi"), вместе со своей супругой Куралай открыл школу с новой методикой обучения. Супруги всегда задавались вопросом: "Как найти идеальную школу для ребенка?"
Отныне этот вопрос исчерпан.
Супруги весьма креативно подошли к выбору школы, открыв свою собственную для своих детей. Они создали ее именно такой, какой представляли идеальную школу в своих мечтах. Вдохновленные желанием предоставить своим детям лучшее образование, Сагындык и Куралай объединили свои усилия, чтобы создать уникальную учебную среду, которая соответствует их высоким стандартам.
Теперь родителям не нужно будет переживать за оценки и развитие детей. В школе Rich School, которая находится в Алматы, по улице Чуланова, 42, дети получают не только академические знания, но и развивают свои таланты в комфортной и поддерживающей атмосфере.
Интервью с основателями школы Rich School - Сагындыком Кажыкеном и его супругой Куралай Сейтаковой.
Расскажите о себе и скажите, что послужило причиной открыть школу? Как начался ваш путь?
Сагындык:
В 2015 году мы основали образовательный центр для детей. Моя супруга Куралай ушла из госслужбы и начала преподавать английский и арабский языки. Первыми учениками были наши дети и их друзья, одноклассники. Мы изначально хотели давать качественное образование своим детям, но все это в результате вылилось в огромную языковую школу.
Куралай:
Впервые преподавать английский я начала в 2001 году, на 2-м курсе университета. Когда обучалась в магистратуре, также год преподавала студентам. Затем я осознала, что мое призвание - это преподавательская деятельность, и полностью ушла в эту сферу в 2015 году.
Когда долго работаешь с детьми, начинаешь видеть их потребности не только в изучении английского языка, но также в прокачке их мягких навыков. Нам хотелось создать такую среду, где дети будут проводить свое свободное время с пользой. На базе маленького учебного центра мы создали небольшой клуб, закупили много книг по возрастам, поставили настольные игры. Но позже поняли, что у наших учеников нет времени приходить и пользоваться всеми ресурсами.
Изначально Сагындык больше верил в открытие школы. Я продолжала обучать языкам и изучала все, что касается интеллекта. Мы прочитали очень много книг по образованию и психологии детей.
Работая с детьми на протяжении 9 лет и непрерывно приобретая знания в сфере образования, у нас сформировалось свое видение, своя концепция того, какой должна быть школа.
На ваш взгляд, какой должна быть идеальная школа?
Сагындык:
Идеального ничего нет. Мне нравится идея школы Summer Hill, созданная Александром Ниллом. Основная мысль школы: не ребенок подстраивается под школу, а школа под ребенка. Я не буду говорить, что она идеальная, ведь у каждого свое видение, но детям эта идея очень понравилась. Школа до сих пор существует, но это именно та школа, где дети сами выбирают предметы, которые они хотят, и составляют расписание школы. Фишка в том, что ребенок уже автоматически становится ответственным, это его выбор. Конечно, тут о свободе выбора, а не о вседозволенности.
Мы хотим сделать такую школу, куда ребенок с радостью ходит каждый день. В первый класс любой ребенок идет с удовольствием, но через 2 месяца любознательность сходит на нет. А как любознательность удержать? В первую очередь ребенку нужно создать безопасную среду как в школе, так и дома. Мы будем работать над тем, чтобы развивать у детей установку на рост.
Опять-таки мы не можем сказать, что не будем ставить оценки. Мы хотим все свести к тому, чтобы дети не сильно ориентировались на оценки, так как это сильно бьет по мотивационной системе. Дети учатся ради оценок, а не для того, чтобы что-то узнать. Еще нужно понять, что установка на рост - это когда ребенок не боится сложных заданий и провалов.
Каждый ребенок рождается с определенным темпераментом. Каждого нужно по-разному стимулировать. А в школах часто гребут всех под одну гребенку. Также должен быть баланс между нагрузкой и отдыхом. Базовая потребность ребенка - отдых. Мы должны все скрупулезно рассчитать, чтобы не было чрезмерной нагрузки.
Почему ваша школа называется Rich School?
Сагындык:
Мы жили в Атырау в 2012-2015 годах, пробуя разные стартапы, и читали книги Роберта Кийосаки, такие как "Богатый папа, бедный папа" и "Богатый ребенок, бедный ребенок". Назвали языковую школу RichKids, подразумевая не только финансовое благополучие, но и эмоциональное, духовное, интеллектуальное развитие. Наша цель - развивать в детях мышление "богатого" человека, которое включает достаток. Такие люди обычно достигают финансового благополучия в качестве побочного эффекта. Если ребенок научится распознавать свои потребности и эмоции, строить правильные отношения, он обречен на успех. Успех - это внутреннее счастье, удовлетворенность и благодарность, а также лидерство в жизни и достижение целей.
По какой методике проходит обучение в вашей новой школе Rich School?
Куралай:
Мы познакомились с методикой Спенсера Кейгана на EdCrunch 2023 и с тех пор внедряем ее. Методика развивает ключевые навыки 21-го века: коммуникацию, коллаборацию, креативность и критическое мышление (4К). Каждый 45-минутный урок посвящен развитию этих навыков, что способствует формированию лидерских качеств у детей.
Большинство школ работает по старым стандартам, где дети боятся задавать вопросы и выражать свое мнение. В обучении языкам (английскому и казахскому) мы используем лексический подход и коммуникативную методику, что позволяет быстрее и правильнее начать говорить. Наша языковая школа показывает стабильные результаты уже 9 лет.
Мы развиваем твердые (математика, языки, шахматы, актерское мастерство, информатика) и мягкие навыки (4К, эмоциональный интеллект).
Значит ли все это, что ученики вашей школы уже должны прийти к вам одаренными?
Куралай:
Нет, потому что изначально каждый ребенок уже одарен какими-то качествами. У любого ребенка есть задатки, которые нужно сперва распознать и затем развивать. Есть натуралистический талант, есть логический талант, лингвистический, кинетический, пространственный.
Можно уже нащупать, работая с детьми, когда один ребенок хочет идти по стезе биологии, второй - по стезе архитектуры, кто-то близок к музыке. Мы с радостью примем каждого ребенка.
На каком языке будет проходить ваше обучение в школе?
Сагындык:
Школа будет больше на казахском языке, но у нас углубленный английский. Мы уверены в том, что ребенок к четвертому классу будет владеть английским языком базово, то есть он будет свободно разговаривать на уровне elementary.
Мы будем обучать и казахскому, и английскому, и тому же русскому языку с лексическим подходом.
В четвертом классе добавятся предметы на английском. Один из них - это science - естествознание. Я сам учился в казахско-турецком лицее, но у нас предметы, такие как физика, математика, урок science были на английском.
По каким требованиям вы отбираете учителей и какие условия ставите?
Сагындык:
Самое главное - чтобы учитель был эмпатичный, добрый, обязательно с установкой на рост, человек, который открыт к обучению. Потому что в наше время мы должны непрерывно обучаться и все время обновлять знания. В этом направлении у нас запланирована большая работа по прокачке наших учителей. Это тренинги и курсы по эмоциональному интеллекту, по психологии детей, по педагогике, по разным передовым методикам. Учителя должны быть эмоционально устойчивыми. Так работа с детьми требует очень больших энергозатрат.
На сайте у вас написано, что у вас будут дополнительные курсы, которые уже включены. Можете о них рассказать?
Сагындык:
Для каждого ребенка будет составляться индивидуальный план развития. Кроме академических предметов, у нас будут шахматы, тогызкумалак, гимнастика, джиу-джитсу. В процессе обучения будут появляться новые дополнительные кружки. То есть мы будем наблюдать и, согласно потребностям, добавлять новые опции.
На сегодняшний день родители очень обеспокоены питанием своих детей. Что насчет питания в школе?
Сагындык:
В школе будет трехразовое питание по государственному стандарту. Завтрак, обед и полдник. Мы будем следить за питанием. Родитель может не беспокоиться, так как сахар, газировки и шоколадки мы будем исключать. На сайте более подробно можно ознакомиться с меню.
Есть ли какие-нибудь программы для родителей для наблюдения процесса обучения ребенка?
Сагындык:
Да, сейчас у нас есть программа с функцией, которая будет отправлять сообщение родителю на почту, оповещать его, и он будет следить за прогрессом ребенка.
Опять же, речь идет не совсем об оценках, а об индивидуальных качествах ребенка. То есть то, что мы видим в ребенке, это будет отражаться в отчете.
Работа с родителями - важный фактор в достижении наших целей. Будут проводиться встречи, разные мероприятия, тренинги. Особенно важно развивать эмоциональный интеллект у родителей тоже. Даже если мы создадим академическую безопасность в школе, но если дома нет ее, то это будет отражаться на учебе ребенка.
Насколько сложно было начать работать в этом направлении?
Куралай:
Открытие школы, конечно - это в первую очередь вопрос денег. Во-вторых, лично я думала, что пока рано и недостаточно квалификаций.
Сагындык:
"Я думал, что сложнее всего найти инвестора. Но по воле Всевышнего инвестор нашелся. И мы сразу запустили процесс. В образовании, в школе, успех - это учителя и методика. У нас уже сформировался отличный коллектив, теперь мы находимся на этапе отбора высококвалифицированных академических специалистов.
Каким выйдет ребенок после обучения в вашей школе?
Сагындык:
"Еще раз повторюсь, что, во-первых, дети будут приобретать академические знания и развивать твердые навыки, во-вторых, мягкие навыки - те самые 4К. Наша мечта - чтобы наши выпускники вырастали сильными личностями, уверенными в себе, с устойчивой здоровой самооценкой, созидающими, любопытными, с большими амбициями, с установкой на рост, одним словом, лидерами своей жизни".
Фото: Rich School