Сотни АЗС в Казахстане закрылись после введения государственного регулирования цен на бензин, передает ИА "Новости -Казахстан". Такое заявление сделал на пленарном заседании депутат сената парламента республики Тасбай Симамбаев. Он предложил отменить госрегулирование цен на сырье, назвав данный механизм не рыночным и разорительным для бизнеса. Сенатор заявил, что согласно решению правительства "дочки" "КазМунайГаза" должны были обеспечить оптовыми поставками сеть АЗС "по льготным приемлемым ценам". "Однако на деле эти предприятия заставили подписать кабальные, заведомо невыполнимые договора, при этом процедура их подписания затягивается на месяцы, а ГСМ по ним, если отпускаются, то по кабальной цене, далеко превышающую рыночную стоимость ГСМ", - подчеркнул депутат. Симамбаев отметил, что во многих регионах страны АЗС являются основным источником пополнения местных бюджетов и введение госрегулирования на цены влечет за собой острый бюджетный дефицит. В связи с этим депутат предложил обязать нефтяные компании и нефтеперерабатывающие заводы "справедливо распределять" ГСМ среди участников малого и среднего бизнеса. С декабря прошлого года правительство Казахстана установило предел отпускной розничной цены на бензин Аи-80, Аи-92, Аи-93 и дизтопливо по всей стране. Данная мера была введена после резкого повышения стоимости топлива на фоне дефицита сырья на юге республики. Тогда нынешний министр нефти и газа Сауат Мынбаев отметил, что госрегулирование позволит "не выплескивать на рынок слишком искусственно заниженные цены, которые в виде контрабанды в значительных объемах приходят из вне".
Сотни АЗС в Казахстане закрылись после введения государственного регулирования цен на бензин, передает ИА "Новости -Казахстан". Такое заявление сделал на пленарном заседании депутат сената парламента республики Тасбай Симамбаев. Он предложил отменить госрегулирование цен на сырье, назвав данный механизм не рыночным и разорительным для бизнеса.
Сенатор заявил, что согласно решению правительства "дочки" "КазМунайГаза" должны были обеспечить оптовыми поставками сеть АЗС "по льготным приемлемым ценам". "Однако на деле эти предприятия заставили подписать кабальные, заведомо невыполнимые договора, при этом процедура их подписания затягивается на месяцы, а ГСМ по ним, если отпускаются, то по кабальной цене, далеко превышающую рыночную стоимость ГСМ", - подчеркнул депутат.
Симамбаев отметил, что во многих регионах страны АЗС являются основным источником пополнения местных бюджетов и введение госрегулирования на цены влечет за собой острый бюджетный дефицит. В связи с этим депутат предложил обязать нефтяные компании и нефтеперерабатывающие заводы "справедливо распределять" ГСМ среди участников малого и среднего бизнеса.
С декабря прошлого года правительство Казахстана установило предел отпускной розничной цены на бензин Аи-80, Аи-92, Аи-93 и дизтопливо по всей стране. Данная мера была введена после резкого повышения стоимости топлива на фоне дефицита сырья на юге республики. Тогда нынешний министр нефти и газа Сауат Мынбаев отметил, что госрегулирование позволит "не выплескивать на рынок слишком искусственно заниженные цены, которые в виде контрабанды в значительных объемах приходят из вне".