02 июля 2010 | 12:36

Турция испугалась повторения аварии в Мексиканском заливе

Транспортировка каспийской нефти будет осуществляться через трубопроводы Самсун-Джейхан и Бургас-Александруполис, пишут "Ведомости". Об этом заявил представитель министерства иностранных дел Турции Митхат Ренде (Mithat Rende). По словам министра экологии страны Вейсела Эрголу (Veysel Eroglu), за 15 лет в проливы Босфор и Дарданеллы попало 155 тысяч тонн нефти. При этом, 80 процентов проходящих через них танкеров устарели. "После катастрофы в Мексиканском заливе мир изменился. В проливах должны действовать новые правила", - отметил Ренде. По его словам, добыча нефти в каспийских проектах приведет к стремительному увеличению объемов перевозок. Представители турецкого правительства уже обсудили обходные пути транзита нефти с компаниями и трейдерами. "Некоторые компании думают, что транспортировка нефти через проливы обходится дешевле, чем нефтепроводы. Но они должны думать о "скрытых издержках", что возможный разлив нефти обойдется им в миллиарды долларов", - добавил Ренде. По оценке президента "Транснефти" Николая Токарева, транспортировка по нефтепроводу Бургас-Александруполис обойдется почти в два раза дороже, чем по проливам, а по Самсун-Джейхан - в три раза. "Транснефть" и "Роснефть" уже согласились сотрудничать с турецким правительством. Американские компании предложили модернизировать проливы. Представитель Chevron заявил, что обходные пути для мазута не рассматриваются. По словам сотрудника турецкого офиса BP, готовится специальный документ по использованию путей в обход проливов. "Свобода проезда по проливу должна быть под контролем в интересах экологии и ради народа Турции", - заключил турецкий министр экологии. Напомним, 21 апреля в Мексиканском заливе у побережья США произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Начавшаяся утечка нефти не остановлена до сих пор. Британская компания BP, которой принадлежала платформа, выплатила более 100 миллионов долларов компенсации.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Транспортировка каспийской нефти будет осуществляться через трубопроводы Самсун-Джейхан и Бургас-Александруполис, пишут "Ведомости". Об этом заявил представитель министерства иностранных дел Турции Митхат Ренде (Mithat Rende). По словам министра экологии страны Вейсела Эрголу (Veysel Eroglu), за 15 лет в проливы Босфор и Дарданеллы попало 155 тысяч тонн нефти. При этом, 80 процентов проходящих через них танкеров устарели. "После катастрофы в Мексиканском заливе мир изменился. В проливах должны действовать новые правила", - отметил Ренде. По его словам, добыча нефти в каспийских проектах приведет к стремительному увеличению объемов перевозок. Представители турецкого правительства уже обсудили обходные пути транзита нефти с компаниями и трейдерами. "Некоторые компании думают, что транспортировка нефти через проливы обходится дешевле, чем нефтепроводы. Но они должны думать о "скрытых издержках", что возможный разлив нефти обойдется им в миллиарды долларов", - добавил Ренде. По оценке президента "Транснефти" Николая Токарева, транспортировка по нефтепроводу Бургас-Александруполис обойдется почти в два раза дороже, чем по проливам, а по Самсун-Джейхан - в три раза. "Транснефть" и "Роснефть" уже согласились сотрудничать с турецким правительством. Американские компании предложили модернизировать проливы. Представитель Chevron заявил, что обходные пути для мазута не рассматриваются. По словам сотрудника турецкого офиса BP, готовится специальный документ по использованию путей в обход проливов. "Свобода проезда по проливу должна быть под контролем в интересах экологии и ради народа Турции", - заключил турецкий министр экологии. Напомним, 21 апреля в Мексиканском заливе у побережья США произошла
Реклама
Реклама
авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Начавшаяся утечка нефти не остановлена до сих пор. Британская компания BP, которой принадлежала платформа, выплатила более 100 миллионов долларов компенсации.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram