Счетный комитет Казахстана выявил нарушения в реализации программы развития автодорожной отрасли на 2006-2012 годы, в связи с чем рекомендует освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Даулета Кутербекова и главу комитета автомобильных дорог Замира Сагинова, сообщает пресс-служба ведомства во вторник. «Правительству рекомендовано за допущенные грубые нарушения и недостатки, приведшие к неэффективному использованию бюджетных средств в ходе реализации Программы развития автодорожной отрасли на 2006-2012 годы, освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Дулата Кутербекова и председателя Комитета автомобильных дорог Замира Сагинова», - говорится в сообщении. По данным ведомства, в 2006-2009 годах при использовании бюджетных и заемных средств, направленных на реализацию программы, допущены нарушения на общую сумму 10,5 миллиарда тенге, пишет ИА "Новости-Казахстан". В ходе контроля установлены также факты некачественного выполнения дорожных работ, несоответствия отдельных работ проектно-сметной документации. Выявлены нарушения технических норм и правил. Экономически обоснованные критерии отбора автодорог, требующих капитальных вложений, отсутствуют, отмечают в ведомстве. Счеткомитет также заявляет, что при реализации программы сроки и объемы ремонтных работ не соответствовали запланированным показателям как на республиканских, так и местных автодорогах. В 2006-2009 годах, по данным комитета, не выполнены работы по строительству и реконструкции на автодорогах республиканского значения на участках протяженностью 560 километров, капитальному ремонту - на 3294 километров. Надзорный орган также отмечает, что комитетом автомобильных дорог не организовано соответствующее юридическое сопровождение и защита интересов государства в судах. Иски подрядчиков против комитета автомобильных дорог, связанные с удорожанием работ, удовлетворены судебными органами на общую сумму 2,2 миллиарда тенге. В нарушение принципов адресности и целевого характера использования бюджетных средств расходы по судебным решениям оплачивались не за счет резерва правительства, а из средств, выделенных на реализацию мероприятий программы. Как следствие, это сказалось на сроках и качестве реализации программы, привело к удорожанию стоимости проектов автодорожной отрасли. Кроме того, транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Казахстана проводится нерегулярно, указывает Счеткомитет. «Это влечет преждевременный износ дорожного покрытия построенных и отремонтированных автодорог», - подчеркивается в сообщении. «Местные исполнительные органы, используя информацию о решении государства по строительству или расширению автодорог, зачастую злоупотребляли этим, продавали по государственной кадастровой цене земельные участки, необходимые для реализации проектов автодорожной отрасли. Впоследствии эти земельные участки выкупались у собственников по рыночной цене, происходило удорожание проектов, которые осуществляются за счет республиканского бюджета», - отмечается в документе. По информации Счетного комитета, после принятия решения о строительстве магистрали «Астана-Щучинск» ТОО МТК «Спутник Казахстана» в 2008 году приобрело по кадастровой цене земельный участок площадью 10,45 гектара за 14,3 миллиона тенге. В 2010 году на основании решения суда данный земельный участок выкуплен для государственных нужд за счет средств республиканского бюджета на сумму 426 миллионов тенге, или в 30 раз больше его первоначальной стоимости. По итогам проверки Счетным комитетом рекомендовано правительству при утверждении новых программных документов в автодорожной отрасли учесть результаты реализации отраслевой программы. Министерству индустрии и новых технологий указано на необходимость при реализации государственной программы индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы предусмотреть развитие отечественного производства и импортозамещения дорожно-строительных материалов для строительства автомобильных дорог. Министерству финансов поручено обеспечить соответствие бюджетных заявок министерства транспорта и коммуникаций обоснованности и достоверности расчетов при ежегодном планировании затрат на развитие автодорожной отрасли. Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным президенту Казахстана. Осуществляет внешний контроль и оценивает исполнение республиканского бюджета, реализацию стратегических планов центральных государственных органов, государственных программ, контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора, анализирует эффективность использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального банка.
Счетный комитет Казахстана выявил нарушения в реализации программы развития автодорожной отрасли на 2006-2012 годы, в связи с чем рекомендует освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Даулета Кутербекова и главу комитета автомобильных дорог Замира Сагинова, сообщает пресс-служба ведомства во вторник.
«Правительству рекомендовано за допущенные грубые нарушения и недостатки, приведшие к неэффективному использованию бюджетных средств в ходе реализации Программы развития автодорожной отрасли на 2006-2012 годы, освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Дулата Кутербекова и председателя Комитета автомобильных дорог Замира Сагинова», - говорится в сообщении.
По данным ведомства, в 2006-2009 годах при использовании бюджетных и заемных средств, направленных на реализацию программы, допущены нарушения на общую сумму 10,5 миллиарда тенге, пишет ИА "Новости-Казахстан".
В ходе контроля установлены также факты некачественного выполнения дорожных работ, несоответствия отдельных работ проектно-сметной документации. Выявлены нарушения технических норм и правил. Экономически обоснованные критерии отбора автодорог, требующих капитальных вложений, отсутствуют, отмечают в ведомстве.
Счеткомитет также заявляет, что при реализации программы сроки и объемы ремонтных работ не соответствовали запланированным показателям как на республиканских, так и местных автодорогах. В 2006-2009 годах, по данным комитета, не выполнены работы по строительству и реконструкции на автодорогах республиканского значения на участках протяженностью 560 километров, капитальному ремонту - на 3294 километров.
Надзорный орган также отмечает, что комитетом автомобильных дорог не организовано соответствующее юридическое сопровождение и защита интересов государства в судах. Иски подрядчиков против комитета автомобильных дорог, связанные с удорожанием работ, удовлетворены судебными органами на общую сумму 2,2 миллиарда тенге. В нарушение принципов адресности и целевого характера использования бюджетных средств расходы по судебным решениям оплачивались не за счет резерва правительства, а из средств, выделенных на реализацию мероприятий программы. Как следствие, это сказалось на сроках и качестве реализации программы, привело к удорожанию стоимости проектов автодорожной отрасли.
Кроме того, транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Казахстана проводится нерегулярно, указывает Счеткомитет. «Это влечет преждевременный износ дорожного покрытия построенных и отремонтированных автодорог», - подчеркивается в сообщении.
«Местные исполнительные органы, используя информацию о решении государства по строительству или расширению автодорог, зачастую злоупотребляли этим, продавали по государственной кадастровой цене земельные участки, необходимые для реализации проектов автодорожной отрасли. Впоследствии эти земельные участки выкупались у собственников по рыночной цене, происходило удорожание проектов, которые осуществляются за счет республиканского бюджета», - отмечается в документе.
По информации Счетного комитета, после принятия решения о строительстве магистрали «Астана-Щучинск» ТОО МТК «Спутник Казахстана» в 2008 году приобрело по кадастровой цене земельный участок площадью 10,45 гектара за 14,3 миллиона тенге. В 2010 году на основании решения суда данный земельный участок выкуплен для государственных нужд за счет средств республиканского бюджета на сумму 426 миллионов тенге, или в 30 раз больше его первоначальной стоимости.
По итогам проверки Счетным комитетом рекомендовано правительству при утверждении новых программных документов в автодорожной отрасли учесть результаты реализации отраслевой программы. Министерству индустрии и новых технологий указано на необходимость при реализации государственной программы индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы предусмотреть развитие отечественного производства и импортозамещения дорожно-строительных материалов для строительства автомобильных дорог. Министерству финансов поручено обеспечить соответствие бюджетных заявок министерства транспорта и коммуникаций обоснованности и достоверности расчетов при ежегодном планировании затрат на развитие автодорожной отрасли.
Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным президенту Казахстана. Осуществляет внешний контроль и оценивает исполнение республиканского бюджета, реализацию стратегических планов центральных государственных органов, государственных программ, контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора, анализирует эффективность использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального банка.