Аламатинские эксперты рассказали, почему важно придавать городу праздничный вид на праздники и как это помогает зарабатывать бизнесу и улучшает коммуникации горожан, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Аламатинские эксперты рассказали, почему важно придавать городу праздничный вид на праздники и как это помогает зарабатывать бизнесу и улучшает коммуникации горожан, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ландшафтный архитектор и урбанист Катерина Новоселова отмечает, что в последнее время город изменился в худшую сторону, и это касается не только новогоднего украшения. По ее словам, для поднятия духа в обществе и успешного развития бизнеса городская среда в любое время должна быть комфортной, безопасной и эстетически приятной.
"Недавно я вернулась из трехмесячного путешествия и с тех пор не могу привыкнуть к серости и неухоженности родного города. И дело не в новогоднем декоре. Город накрыт черной крышкой - совершенно нечем дышать, везде валяется мусор, тротуары разбиты, разметка с дорог стерта, и машины, и общественный транспорт покрыты грязью. Из профессионального чата ландшафтников я знаю, что в декабре вдоль дорог снова высаживали прутья деревьев, видимо, в попытке доосвоить годовой бюджет на "озеленение". А на днях я шла вечером по абсолютно темной улице, подсвечивая путь телефоном", - отмечает Катерина.
По словам урбаниста, новогоднее украшение как часть городской среды может стать своеобразным брендом города. К примеру, новогоднее убранство Москвы привлекает людей из других стран, которые приезжают погулять по празднично освещенным улицам в поисках новогоднего настроения.
"Все пытаются разгадать, что такое это "новогоднее настроение". Я думаю, это, в первую очередь, традиция. Друзья и молодые семьи в наши дни специально придумывают себе традиции, чтобы повысить чувство принадлежности к своей социальной группе, что в свою очередь дает чувство безопасности, принятия, уникальности, связи с определенными людьми. То же самое и с городскими традициями, если они есть, это дает горожанам ощущение общности и городской идентичности. Новогоднее украшение города, желательно в комплексе с программированием общественных пространств, - это один из инструментов поддерживать такие традиции", - рассказала Катерина Новоселова.
Креативный директор и куратор современного искусства Георгий Шоргин отмечает, что праздничные украшения и иллюминация влияют на рост покупательской активности. Учеными доказано, что перед наступлением праздников при виде соответствующего оформления у человека вырабатывается гормон счастья эндорфин, который положительно влияет на здоровье и мотивирует людей на совершение незапланированных праздничных покупок.
"Это давно известно во всем мире, поэтому, чем раньше представители бизнеса начинают украшать свои витрины и фасады к тому или иному празднику или фестивалю, тем больше это стимулирует продажи и покупательскую способность. В странах Европы, где главным праздником считается Рождество, которое отмечают 25 декабря, украшать город начинают в начале ноября, чтобы создать праздничную атмосферу. К середине ноября все должно быть уже готово, чтобы у сферы HoReCa и ретейла было минимум полтора месяца на то, чтобы привлечь покупателей", - говорит Шоргин.
По словам креативного директора, перед зимним периодом объем продаж снижается, так как люди готовятся к грядущим праздникам. В этот период представители бизнеса стараются проводить различные активности, которые вовлекают аудиторию и вызывают у людей потребительское желание. Визуальная составляющая при этом также играет важную роль. Например, многие магазины к Новому году стараются делать специальную выкладку товаров таким образом, чтобы ассортимент и цвета подарков соответствовали корпоративному стилю крупных представителей бизнеса и других структур.
"Стриминги, телевидение и реклама постепенно увеличивают праздничный ажиотаж за счет специальных акций, розыгрышей подарков. Это помогает бизнесу стимулировать спрос перед праздниками и вовлекать новую потенциальную аудиторию покупателей.
При наличии в городах красивых праздничных декораций появляется эффект сарафанного радио, когда люди привлекают своих друзей или знакомых за счет публикации фотографий или видео в социальных сетях. Это увеличивает популярность тех локаций, в которых составляется праздничное оформление.
"Сейчас не все готовы тратить деньги на поездку в центр города, чтобы увидеть праздничное оформление. В крупных городах России, чтобы исправить такую ситуацию, начали оформлять к праздникам окраины городов, парки, скверы и другие общественные пространства, чтобы люди могли почувствовать праздник, не выезжая далеко от своего дома", - добавил куратор современного искусства Георгий Шоргин.
По его словам, несмотря на пандемию, людям хочется видеть больше красивых праздничных элементов, ведь это положительно влияет на их эмоциональное состояние. При отсутствии такой праздничной атмосферы люди меньше склонны к прогулкам с семьей, во время которых они могут совершать различные покупки. В конечном итоге это негативно может повлиять на бизнес.
"Важно начинать оформление торговых точек заранее, вкладывая бюджет в праздничные украшения на полтора-два месяца для эффективного роста продаж. Если оформление витрин и внутреннего пространства начинается менее чем за месяц, это приводит к увеличению затрат, и владельцы бизнеса теряют часть потенциального дохода. Декорации - это целая система. Когда в городе появляются флагманские объекты, это положительно влияет на расположенные рядом предприятия, и образуется праздничный фон, который поддерживается разными активностями вроде ярмарок или фестивалей", - рассказал Георгий.
Он добавил, что в 2021 году произошло повсеместное подорожание материалов, необходимых для праздничного оформления и декораций. Закрытие некоторых государственных границ Казахстан сказалось на росте цен на оформление, иллюминацию и декорации.
По словам креативного директора, создание праздничных декораций и оформления не только влияет на эффективность бизнеса, но, главное, улучшает качество жизни, влияет на культурное развитие города и дарит людям ощущения счастья.
Напомним, что жители Алматы негативно восприняли практически полное отсутствие новогодней иллюминации, ярких вывесок, елок и других элементов, создающих праздничную атмосферу.