Казахстан заинтересован в альтернативных маршрутах транспортировки нефти через Азербайджан, передает "КазТАГ" со ссылкой на азербайджанское агентство Trend Capital. Как сообщил в интервью агентству представитель министерства энергетики и минеральных ресурсов РК Малик Салимгереев, казахстанская сторона заинтересована в использовании альтернативных маршрутов после доставки нефти в Баку. Министерство рассматривает вариант транспортировки по нефтепроводу Баку-Супса мощностью 7,2 миллиона тонн в год, принадлежащему "Азербайджанской международной операционной компании" (АМОК). Для этого необходимо заручиться согласием АМОК. В 2008 году экспорт отечественной нефти из порта Актау осуществлялся в Махачкалу, Баку и Неку. По данным направлениям ежегодно транспортируется, в общей сложности, 8,9 миллиона тонн нефти. После создания казахстанской каспийской системы транспортировки в направлении Баку планируется поставлять 50 миллионов тонн сырья в год и более. Однако специалисты опасаются, что в нефтепроводе Баку-Тбилиси-Джейхан может не оказаться достаточно места для казахстанского "черного золота". Следует отметить, что в начале августа Агентство РК по защите конкуренции (АЗК) предложило правительству повысить таможенную пошлину на экспорт сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин и дизельное топливо из-за повышения стоимости ГСМ на внутреннем рынке страны.
Казахстан заинтересован в альтернативных маршрутах транспортировки нефти через Азербайджан, передает "КазТАГ" со ссылкой на азербайджанское агентство Trend Capital.
Как сообщил в интервью агентству представитель министерства энергетики и минеральных ресурсов РК Малик Салимгереев, казахстанская сторона заинтересована в использовании альтернативных маршрутов после доставки нефти в Баку. Министерство рассматривает вариант транспортировки по нефтепроводу Баку-Супса мощностью 7,2 миллиона тонн в год, принадлежащему "Азербайджанской международной операционной компании" (АМОК). Для этого необходимо заручиться согласием АМОК.
В 2008 году экспорт отечественной нефти из порта Актау осуществлялся в Махачкалу, Баку и Неку. По данным направлениям ежегодно транспортируется, в общей сложности, 8,9 миллиона тонн нефти. После создания казахстанской каспийской системы транспортировки в направлении Баку планируется поставлять 50 миллионов тонн сырья в год и более. Однако специалисты опасаются, что в нефтепроводе Баку-Тбилиси-Джейхан может не оказаться достаточно места для казахстанского "черного золота".
Следует отметить, что в начале августа Агентство РК по защите конкуренции (АЗК) предложило правительству повысить таможенную пошлину на экспорт сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин и дизельное топливо из-за повышения стоимости ГСМ на внутреннем рынке страны.