Защита прав потребителей является одним из важных аспектов в повышении качества жизни казахстанцев. Об институте омбудсмена, анализе жалоб и трудностях в нововведениях законопроекта на площадке СЦК рассказал председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Аскар Тынысбеков.
Защита прав потребителей является одним из важных аспектов в повышении качества жизни казахстанцев. Об институте омбудсмена, анализе жалоб и трудностях в нововведениях законопроекта на площадке СЦК рассказал председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Аскар Тынысбеков.
По словам Аскара Тынысбекова, от общественных организаций, потребителей, государственных органов и других заинтересованных лиц в целях улучшения законодательства Казахстана поступило множество предложений.
"Наиболее проблемными сферами услуг для потребителей являются медицинские услуги (46 процентов неудовлетворенных); транспортные услуги (43 процента неудовлетворенных); образовательные услуги (42 процента неудовлетворенных); услугами связи не удовлетворены 36 процентов опрошенных", - сказал глава профильного комитета.
Председатель отметил, что мониторинг действующего законодательства показал необходимость участия общественных объединений потребителей в разработке и согласовании проектов, касающихся прав потребителей.
Спикер добавил, что комитет осуществляет лишь межотраслевую координацию.
"Ни для кого не секрет, что, например, повышение цен на ГСМ - это компетенция Министерства энергетики. Высокий тариф в сфере ЖКХ - это компетенция соответствующих комитетов МИИР и МНЭ, защита прав потребителей ипотечных кредитов, дольщиков относится к компетенции Агентства по финнадзору. Поэтому в новом законопроекте мы предполагаем распространить базовые принципы на эти сферы, ввести в наш закон", - разъяснил он.
Комитет разработал проект концепции ко второму пакету поправок в законодательство. В нем предлагается ряд значимых для казахстанцев нововведений, к примеру, внедрение института омбудсмена. Разработка второго пакета закона также предусматривает следующие поправки:
- Предлагается заложить законодательную основу для функционирования Единой общенациональной некоммерческой организации по защите прав потребителей.
- Распространение базовых принципов закона на сферы коммунальных, медицинских, туристских и иных услуг.
- Пересмотр системы защиты прав и законных интересов потребителей, обеспечивающих их защиту.
- Введение института по начислению общественным объединениям потребителей вознаграждений от суммы, возмещаемой потребителю, и другие нововведения.
Подводя итоги, Тынысбеков отметил, что законодательное закрепление перечисленных нововведений выведет систему защиты прав потребителей на принципиально качественный уровень.