Эксперт нефтегазового рынка Сергей Смирнов прокомментировал жалобы водителей, которые рассказали о плохом качестве дизтоплива, передает корреспондент Tengrinews.kz. Недавно в Казнете появились видео, где казахстанские водители показали замерзшее и парафинированное дизтопливо. Из-за плохого качества ДТ машины глохнут на дорогах. По мнению Смирнова, маловероятно, что топливо могли разбавить на НПЗ.
Эксперт нефтегазового рынка Сергей Смирнов прокомментировал жалобы водителей, которые рассказали о плохом качестве дизтоплива, передает корреспондент Tengrinews.kz. Недавно в Казнете появились видео, где казахстанские водители показали замерзшее и парафинированное дизтопливо. Из-за плохого качества ДТ машины глохнут на дорогах. По мнению Смирнова, маловероятно, что топливо могли разбавить на НПЗ.
"Дело в том, что на НПЗ такое не делают. На заводе делают топливо нормального качества, в основном класса Евро-4. А это идет разбодяживание на пути от завода до АЗС. Могли разбодяжить как на нефтехранилище, куда его привозят с завода, так и на АЗС", - поделился своими размышлениями на тему качества дизтоплива Смирнов.
Эксперт также отметил, что в Казахстане нет единой системы контроля качества топлива.
"У нас единой системы контроля качества нет. В советское время эта система контроля была, но с развалом Союза эта система тоже была ликвидирована. Сейчас есть выборочные проверки, и то по жалобам потребителей. Можно сделать экспресс-анализ топлива, но это делаешь за свой счет, а он недешевый, кому это интересно? А если ты заправился, отъехал от заправки 100 метров и заглох – то ты уже никому ничего не докажешь", - говорит эксперт.
Напомним, что после жалоб казахстанцев качество дизтоплива проверили на Шымкентском и Атырауском НПЗ и не нашли никаких нарушений.