В Казахстане около 90 процентов содержания школьного образования переведено в цифровой формат, пишет газета "Казахстанская правда" со ссылкой на президента АО "Национальный центр информатизации" Гуль Нургалиеву. Отмечается, что работа по переводу школьных учебников на "цифру" продолжается хорошими темпами. Сейчас в республике начали создание нового поколения электронных учебников, рассчитанных на 12-летнюю систему образования. По заказу минобразования и науки РК такие учебники сейчас разрабатываются для первых-третьих классов. Вместе с тем, как отмечает Нургалиева, оснащенность школ республики электронными учебниками остается низкой. Самый низкий показатель - 0,4 процента в Костанайская области, самый высокий - 26,5 процента в Алматинской области. По словам собеседницы издания, такое малое количество объясняется тем, что закуп учебной литературы проводится областными департаментами образования по целевым трансфертам, а электронные учебники приобретаются ими по остаточному принципу. Для исправления ситуации необходимо целевое финансирование закупа именно компьютерных обучающих программ. "Национальный центр информатизации" занимается разработкой цифровых учебников. Эта структура входит в состав Национального научно-технического холдинга "Парасат" при министерстве образования и науки РК. Первые электронные учебники, созданные специалистами центра, были готовы к использованию еще в 2001 году.
В Казахстане около 90 процентов содержания школьного образования переведено в цифровой формат, пишет газета "Казахстанская правда" со ссылкой на президента АО "Национальный центр информатизации" Гуль Нургалиеву.
Отмечается, что работа по переводу школьных учебников на "цифру" продолжается хорошими темпами. Сейчас в республике начали создание нового поколения электронных учебников, рассчитанных на 12-летнюю систему образования. По заказу минобразования и науки РК такие учебники сейчас разрабатываются для первых-третьих классов.
Вместе с тем, как отмечает Нургалиева, оснащенность школ республики электронными учебниками остается низкой. Самый низкий показатель - 0,4 процента в Костанайская области, самый высокий - 26,5 процента в Алматинской области. По словам собеседницы издания, такое малое количество объясняется тем, что закуп учебной литературы проводится областными департаментами образования по целевым трансфертам, а электронные учебники приобретаются ими по остаточному принципу. Для исправления ситуации необходимо целевое финансирование закупа именно компьютерных обучающих программ.
"Национальный центр информатизации" занимается разработкой цифровых учебников. Эта структура входит в состав Национального научно-технического холдинга "Парасат" при министерстве образования и науки РК. Первые электронные учебники, созданные специалистами центра, были готовы к использованию еще в 2001 году.