Депутат мажилиса парламента Казахстана Амангельды Момышев считает строительство метро в Алматы слишком затратным проектом, в связи с чем предлагает его свернуть, сообщает "Интерфакс-Казахстан". "Не могу понять, почему на строительство алматинского метрополитена опять просят деньги. Я думаю, надо вообще закрыть строительство этого метрополитена", - заявил мажилисмен на заседании парламента во время обсуждения поправок в республиканский бюджет на 2010-2012 годы. Он также добавил, что данный проект "как бездонная бочка поглощает столько денег республиканского бюджета, а воз и ныне там". На строительство метрополитена в Алматы в 2009 году было потрачено 26 миллиардов тенге (176,6 миллиона долларов), в 2008 году - 24 миллиарда тенге (163,05 миллиона долларов). Между тем, до завершения проекта в этом году необходимо выделить еще 54 миллиарда тенге (366,9 миллиона долларов), из которых 20 миллиардов тенге пойдут на строительно-монтажные работы, 34 миллиарда тенге - на покупку оборудования, подвижного состава, кабельной и другой продукции. Между тем, 6 марта текущего года Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (СК) сообщил о завершении работ по строительству первой очереди алматинского метро на 64 процента. Тогда же ведомство заявило о проблемах по освоению средств на строительство, которых в прошлом году перечислили на 215 миллионов тенге (1,5 миллиона долларов) больше предусмотренной по сводному плану финансирования суммы. Напомним, что в бывшей столице Казахстана метро возводят более 20 лет. Из-за нехватки финансирования строительство несколько раз прерывалось. Активно метро строится последние десять лет. Первую ветку метрополитена протяженностью 8,5 километра планируется сдать в эксплуатацию в конце 2010 года.
Депутат мажилиса парламента Казахстана Амангельды Момышев считает строительство метро в Алматы слишком затратным проектом, в связи с чем предлагает его свернуть, сообщает "Интерфакс-Казахстан".
"Не могу понять, почему на строительство алматинского метрополитена опять просят деньги. Я думаю, надо вообще закрыть строительство этого метрополитена", - заявил мажилисмен на заседании парламента во время обсуждения поправок в республиканский бюджет на 2010-2012 годы. Он также добавил, что данный проект "как бездонная бочка поглощает столько денег республиканского бюджета, а воз и ныне там".
На строительство метрополитена в Алматы в 2009 году было потрачено 26 миллиардов тенге (176,6 миллиона долларов), в 2008 году - 24 миллиарда тенге (163,05 миллиона долларов). Между тем, до завершения проекта в этом году необходимо выделить еще 54 миллиарда тенге (366,9 миллиона долларов), из которых 20 миллиардов тенге пойдут на строительно-монтажные работы, 34 миллиарда тенге - на покупку оборудования, подвижного состава, кабельной и другой продукции.
Между тем, 6 марта текущего года Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (СК) сообщил о завершении работ по строительству первой очереди алматинского метро на 64 процента. Тогда же ведомство заявило о проблемах по освоению средств на строительство, которых в прошлом году перечислили на 215 миллионов тенге (1,5 миллиона долларов) больше предусмотренной по сводному плану финансирования суммы.
Напомним, что в бывшей столице Казахстана метро возводят более 20 лет. Из-за нехватки финансирования строительство несколько раз прерывалось. Активно метро строится последние десять лет. Первую ветку метрополитена протяженностью 8,5 километра планируется сдать в эксплуатацию в конце 2010 года.