Первая линия алматинского метрополитена будет запущена в 2011 году, сообщает "Интерфакс-Казахстан". "При соответствующем финансировании есть полная возможность завершить строительство метро в этом году, а в следующем - провести испытания и в течение следующего года запустить в эксплуатацию", - заявил аким Алматы Ахметжан Есимов после ознакомления с ходом работ в строящемся метро. По информации пресс-службы городского акимата, на строительство объекта дополнительно требуется 34 миллиарда тенге (231,6 миллиона долларов). Деньги пойдут на приобретение, поставку и монтаж эксплуатационного оборудования. "Это дорогостоящее современное оборудование, и для его монтажа требуется время. Поэтому мы уже сейчас поднимаем вопрос, чтобы закупить его заблаговременно и провести все пусконаладочные работы в срок", - пояснил градоначальник. Как отметили в пресс-службе, в первом квартале текущего года на строительство было потрачено восемь миллиардов из 19,6 миллиарда тенге, выделенных в рамках проекта. В настоящее время достроены две станции. Строительство еще трех станций планируется закончить к 1 июля 2010 года. Оставшиеся две станции завершат в августе. Ранее власти Алматы обещали сдать в эксплуатацию первую очередь метро протяженностью 8,5 километра к концу 2010 года. Стоит отметить, что заместитель начальника городского департамента по ЧС Алматы Юрий Ильин заявил, что городское метро станет одним из самых сейсмоустойчивых объектов мегаполиса. Ранее представители Hyundai Corporation в Казахстане обещали, что первый подвижный состав метро поступит в мае 2010 года. Метро в Алматы возводится на протяжении более 20 лет. Строительство приостанавливалось несколько раз из-за недостаточного финансирования.
Первая линия алматинского метрополитена будет запущена в 2011 году, сообщает "Интерфакс-Казахстан".
"При соответствующем финансировании есть полная возможность завершить строительство метро в этом году, а в следующем - провести испытания и в течение следующего года запустить в эксплуатацию", - заявил аким Алматы Ахметжан Есимов после ознакомления с ходом работ в строящемся метро.
По информации пресс-службы городского акимата, на строительство объекта дополнительно требуется 34 миллиарда тенге (231,6 миллиона долларов). Деньги пойдут на приобретение, поставку и монтаж эксплуатационного оборудования. "Это дорогостоящее современное оборудование, и для его монтажа требуется время. Поэтому мы уже сейчас поднимаем вопрос, чтобы закупить его заблаговременно и провести все пусконаладочные работы в срок", - пояснил градоначальник.
Как отметили в пресс-службе, в первом квартале текущего года на строительство было потрачено восемь миллиардов из 19,6 миллиарда тенге, выделенных в рамках проекта. В настоящее время достроены две станции. Строительство еще трех станций планируется закончить к 1 июля 2010 года. Оставшиеся две станции завершат в августе. Ранее власти Алматы обещали сдать в эксплуатацию первую очередь метро протяженностью 8,5 километра к концу 2010 года.
Стоит отметить, что заместитель начальника городского департамента по ЧС Алматы Юрий Ильин заявил, что городское метро станет одним из самых сейсмоустойчивых объектов мегаполиса. Ранее представители Hyundai Corporation в Казахстане обещали, что первый подвижный состав метро поступит в мае 2010 года. Метро в Алматы возводится на протяжении более 20 лет. Строительство приостанавливалось несколько раз из-за недостаточного финансирования.