ПОДЕЛИТЬСЯ
13 января 2016 | 15:17
Итальянский режиссер поставит "Мадам Баттерфляй" в "Астана Опера"
Знаменитый итальянский режиссер Лоренцо Амато взялся осуществить постановку одного из самых популярных произведений в оперной классике - "Мадам Баттерфляй" Джакомо Пуччини. Премьера состоится 15, 16 и 17 апреля на сцене Большого зала "Астана Опера", сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Знаменитый итальянский режиссер Лоренцо Амато взялся осуществить постановку одного из самых популярных произведений в оперной классике - "Мадам Баттерфляй" Джакомо Пуччини. Премьера состоится 15, 16 и 17 апреля на сцене Большого зала "Астана Опера", сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Музыкальный руководитель постановки - заслуженный деятель Казахстана, прославленный маэстро Алан Бурибаев, художник-постановщик - выдающийся сценограф современности Эцио Фриджерио (Италия), художник по костюмам - обладательница премии "Оскар" Франка Скуарчапино (Италия), художник по свету - Винченцо Рапони (Италия), главный хормейстер - заслуженный деятель Казахстана Ержан Даутов.
С мировой премьеры оперы, состоявшейся на сцене театра "Ла Скала", прошло 112 лет. История Чио-Чио-сан, по прозвищу Мадам Баттерфляй, хорошо известна: японская гейша, полюбившая американского лейтенанта и родившая ему сына после долгого ожидания, закончит жизнь самоубийством, узнав об измене возлюбленного. Критики называют ее бунтаркой, потому что она отреклась от своих традиций и, как следствие, ее отвергли и семья, и народ.
Хотя режиссер Лоренцо Амато и говорит, что у такого шедевра, как "Мадам Баттерфляй" нет возраста, что сила музыки и драматургия остаются вне времени, постановочный состав все же решил воссоздать конкретную эпоху - XX век, 40-е годы, когда конфликт между американской и японской культурой был сильнее, чем когда-либо.
"Я думаю, что история Чио-Чио-сан является, прежде всего, драмой женщины, ослепленной любовью, на самом деле не существующей. Мадам Баттерфляй постепенно теряет свою идентичность: она отрекается от своей культуры, обычаев, религии, семьи, чтобы раствориться в роли жены и мамы. Только со смертью, через японский ритуал, восстанавливает себя, свои корни, ценности. Это поступок, который вызывает у меня жалость, а также и большое уважение", - отметил он.
Постановщик отмечает, что финальный поступок Баттерфляй неизбежен, так как это единственное решение, дающее возможность восстановить свою личность и обеспечить сыну лучшее будущее. Главный герой Пинкертон, из-за которого и происходят трагические события, по словам режиссера, олицетворяет наглость, вульгарность и насилие.
"Важно, чтобы зритель смог прочесть также и ритуальную сторону оперы. Для меня "Мадам Баттерфляй" является длинной церемонией: начинается с церемонии бракосочетания, продолжается церемонией ожидания и заканчивается церемонией смерти", - поясняет Лоренцо Амато.
Спектакль будет насыщен выразительными психологическими мизансценами и привлечет драматической игрой артистов. Художник Эцио Фриджерио сочинил сценографию в истинно японском стиле. Традиционные дома - минки, сделаны из дерева, бамбука, интерьеры их украшены ветками сакуры и рисунками.
Франка Скуарчапино работала над костюмами для этой постановки. У художницы получились яркие кимоно, оби (пояса), гэта (японские деревянные сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног), которые в скором времени примерят казахстанские оперные исполнители.
Показать комментарии
Читайте также