В минувшую субботу в Уральске открылся первый в Западном Казахстане завод по переработке старых автомобильных покрышек, сообщает "Уральская неделя". Из старых колес будут получать резиновую крошку, которая пойдет на производство травмобезопасной тротуарной плитки.
В минувшую субботу в Уральске открылся первый в Западном Казахстане завод по переработке старых автомобильных покрышек, сообщает "Уральская неделя". Из старых колес будут получать резиновую крошку, которая пойдет на производство травмобезопасной тротуарной плитки.
Завод способен перерабатывать полтонны автопокрышек в час. Само производство представляет собой две линии. Первая измельчает покрышки до состояния гранул от 3 до 0,5 миллиметра. А на второй - резиновая крошка смешивается со специальным клеем и красителем и заливается в пресс-формы для изготовления брусчатки и плитки.
На новом заводе с помощью передвижного оборудования также может изготавливаться бесшовное напольное покрытие из резиновой крошки для спортивных учреждений и детских площадок.
Владельцем нового предприятия является частный предприниматель Сергей Губер, которому принадлежит сеть автосервисных станций и комплекс Car City. В настоящее время компания сотрудничает с шиномонтажными станциями города и автотранспортными предприятиями области.
Производство начинается вот с этого склада сырья - отслуживших свой срок автомобильных покрышек.
Из покрышек шин грузового транспорта сначала удаляется проволочный корд вот на этом станке.
Затем покрышки разрезаются на крупные фрагменты на этом шредере.
Далее сырье отправляется в измельчитель по транспортерной ленте.
В измельчителе есть электромагниты, которые вылавливают металлические остатки корда.
Вот так выглядят самые крупные гранулы резиновой крошки.
Вот в этих миксерах резиновая крошка смешивается с клеем и с красителем.
Масса, приготовленная в миксере, заливается вот в такие пресс-формы и сушится в камере-автоклаве.
А это образец готовой продукции.