Теперь хозяин квартиры может онлайн снять с прописки жильцов, используя только смартфон и банковское приложение Halyk Homebank. Больше нет необходимости посещать ЦОНы, а весь процесс занимает не более 20 минут.
Теперь хозяин квартиры может онлайн снять с прописки жильцов, используя только смартфон и банковское приложение Halyk Homebank. Больше нет необходимости посещать ЦОНы, а весь процесс занимает не более 20 минут.
Новый простой и удобный сервис для пользователей Halyk Homebank - результат сотрудничества Halyk Bank, Министерства внутренних дел РК и Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.
Для снятия с временной или постоянной прописки хозяину недвижимости необходимо в приложении Halyk Homebank зайти в раздел "Госуслуги", открыть вкладку "Прописка" - "Снятие с прописки", выбрать недвижимость, отметить жильцов, которых необходимо снять с регистрации, подписать заявку и ознакомиться с результатом. Сервис предназначен только для граждан Республики Казахстан. Если у жилья есть несколько владельцев, то согласовать снятие с прописки с совладельцем(-ами) жилья также можно в приложении Halyk Homebank.
Особо стоит отметить, что банк обеспечивает безопасность данных о собственниках жилья и гарантирует защиту информации от передачи третьим лицам. В государственный орган предоставляются лишь те данные, которые необходимы для получения услуги.
"Взятый нами курс на демонополизацию госуслуг открывает новые возможности для казахстанцев. В нашей работе мы применяем человекоцентричный подход. Мне, как министру, важно, чтобы казахстанцы имели доступ к госуслугам через удобные для них сервисы, без очереди и лишних забот. Услуга "Снятие с прописки" - одна из самых востребованных, и тот факт, что теперь ее можно получить со своего смартфона, не может не радовать", - отметил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин.
Говоря о появлении нового сервиса, председатель правления Halyk Bank Умут Шаяхметова подчеркнула, что удобных и практичных цифровых услуг для казахстанцев с каждым днем становится все больше: "Сегодня около 80 процентов всех услуг оказываются в электронном формате. То, что мы, как банк, внедряем востребованные казахстанцами онлайн-услуги, происходит за счет эффективной интеграции с государственными ведомствами. Особо радует, что в выигрыше от такого партнерства оказывается наш клиент, который может быстро и легко получать различные услуги без посещения соответствующих ведомств".
Как сказал заместитель министра МВД РК Сакен Сарсенов, "МВД продолжает работу по цифровизации и автоматизации государственных услуг, оказываемых гражданам Казахстана. Стоит отметить, что Министерством внутренних дел РК уже запущены через банковские приложения несколько проектов, упрощающих оказание услуг в сфере регистрации граждан и автотранспорта. К примеру, с апреля текущего года через приложение Halyk Homebank можно зарегистрировать по месту жительства своих жильцов либо зарегистрироваться самому, если вы владелец жилья".
Отметим, что уникальный сервис, который представлен только в банковском приложении Halyk Homebank впервые был презентован в ходе посещения Главы государства МВД по случаю 30-летия казахстанской полиции и вызвал большой интерес среди гостей форума.