Вице-министр национальной экономики рассказал, сколько средств вернул абонентам Kcell
Вице-министр национальной экономики Айдар Арифханов ответил на вопрос о возврате средств абонентам Kcell, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Вице-министр национальной экономики Айдар Арифханов ответил на вопрос о возврате средств абонентам Kcell, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Мажилисе проходит презентация проекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам конкуренции". Депутат Айгуль Нуркина задала вопрос о привлечении к ответственности одного из крупных операторов связи Kcell. "Говорилось о поэтапном возврате средств потребителям. На сегодня сделан ли полный возврат денежных средств? И какие меры по недопущению таких нарушений приняты антимонопольным органом к другим операторам сотовой связи?" - спросила она.
"Касательно компании Kcell. Еще в прошлом году было выдано предписание по прекращению устранения последствий данных нарушений. Согласно предписанию Kcell необходимо было обеспечить возврат абонентам всех денежных средств, которые были получены в результате непрерывания вышеуказанных соединений. Общая сумма - на данный момент возвращено чуть более 3,5 миллиарда тенге. Эта работа еще продолжается", - сказал Айдар Арифханов.
"По другим сотовым операторам таких нарушений выявлено не было. Сейчас мы рассматриваем других операторов. Также по обращению компании Kcell было заявлено, что другие операторы также осуществляют данные нарушения. Мы работу проводим, и в ближайшее время результаты расследования также будут опубликованы", - добавил он.
Серик Жумангарин, председатель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК, в кулуарах Парламента заявил, что масштабных проверок в отношении сотовых операторов не проводят.
"(...) На сегодняшний день компания Kcell те обязательства, которые мы перед ней поставили в рамках проведенного расследования, выполнила и продолжает выполнять. Остальные сотовые операторы с подобной проблемой не сталкивались. (...) Сейчас комитет не проводит расследования в отношении сотовых компаний. В отношении сотовых операторов постоянно есть жалобы, которые мы рассматриваем. Это связано с рекламой, определенными действиями, но это такие житейские темы, о которых мы говорим, но таких глобальных расследований с возвратом средств мы сейчас не проводим", - сказал Жумангарин.
В июле 2015 года стало известно о том, что АО "Ксеll" вынесено предписание о возврате абонентам денежных средств, полученных в результате нарушений конкурентного законодательства.